«Ее душили»: новые подробности в деле Бишимбаева, который до смерти избил свою жену Салтанат
«Я, Салтанат Нукенова, обещаю...»
На заседании суда 8 апреля сторона защиты Бишимбаева предоставила заявление, якобы написанное Салтанат Нукеновой, в котором девушка «обещала восстановить доверие к Куандыку, не ревновать, работать с психологом, быть искренней, послушной, любящей и заботливой женой, которая хранит семейный очаг». Согласно словам адвокатов экс-министра национальной экономики Казахстана, это заявление опровергает версию следствия о том, что Бишимбаев жестоко избил свою гражданскую супругу. «Это жена пишет мужу такое обязательство?! Первый раз такое вижу!», — прокомментировала судья.
Также Куандык Бишимбаев заявил в суде, что Салтанат Нукенова применяла к нему «психологическое насилие», «не давала спать ночами», «читала переписки», «следила за ним по геопозиции», «звонила ему по видеозвонку» и «устраивала скандалы, если он не брал трубку».
Звонок ясновидящей
В ночь смерти Бишимбаев, вместо того, чтобы вызвать скорую помощь, позвонил знакомой ясновидящей, «которой он доверял». В суде Куандык утверждал, что его насторожил появившийся синяк на лице пострадавшей. Адвокат со стороны Салтанат еще раз спросила, почему он не вызвал врачей. «Я уже сказал, что доверял ей, это было мое внутреннее суждение», — повторил Бишимбаев. По телефону ясновидящая успокоила мужчину словами «все будет хорошо, ей [Салтанат] надо поспать, потом домой поедете». «Вы делаете большое допущение, когда говорите, что Салтанат нуждалась в медицинской помощи. В моем понимании, она находилась во сне и не было каких-то признаков, что она находится при смерти", — добавил подсудимый.
«Во сколько вы поняли, что она умерла?»
Другой адвокат потерпевшей стороны также допросила Бишимбаева: ранее экс-министр признал, что звонил в скорую, когда Салтанат была уже мертва. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, Салтанат умерла за 6-8 часов до осмотра тела специалистами на месте происшествия. В ответ Бишимбаев перебил защитницу и на повышенных тонах заявил, что адвокат вводит суд и следствие в заблуждения — такого заключения судмедэкспертов он не видел.
Показания свидетеля
Был допрошен свидетель, который работал в ресторане в период с сентября по ноябрь — он был на месте и 9 ноября. Танир Меирбеков занимался покраской полов в помещении и видел, что Бишимбаев и Салтанат уже оставались в ресторане на всю ночь незадолго до дня смерти девушки.
В суде мужчина рассказал, что в ночь трагедии он слышал, как экс-министр национальной экономики избивал свою гражданскую супругу. По словам свидетеля, Бишимбаев и Салтанат перешли из одной кабинки в другую около 3:30 ночи — оттуда начали доноситься глухие удары и мат Бишимбаева, свидетель не слышал криков Салтанат, по словам Танира, она почти не издавала звуков.
Допрос судьи
Айжан Кульбаева допросила Бишимбаева и уточнила, изменилась ли его позиция по делу об убийстве Салтанат — ранее Бишимбаев не признал вину в убийстве и согласился только с тем, что виноват в смерти супруги: подсудимый повторил, что его действия привели к смерти Нукеновой, но он этого не желал.
Показания врача выездной бригады скорой помощи и судмедэксперта
Нурлан Мухамбеденов сообщил, что вызов поступил 9 ноября в 19:55, через 7 минут медики были на месте, Салтанат была уже мертва. Врач зафиксировал гематомы лица, носа, гематомы вокруг глаз, а также в области таза и на голени.
В суде также выступил частный судмедэксперт Тахир Халимназаров, имеющий государственную лицензию. Эксперт уверен, что Салтанат душили, обхватив руками за шею, но связь удушения со смертью не устанавливалась, поскольку причина смерти Нукеновой уже зафиксирована следствием — тяжелая закрытая черепно-мозговая травма. Куандык Бишимбаев назвал «абсурдными выводами» слова судмедэксперта о том, что Салтанат умерла бы от травм, полученных во время удушения.
Если Куандыка Бишимбаева признают виновным, ему грозит пожизненное лишение свободы.
Девочка показала знак жертв домашнего насилия в шоу «Мужское/Женское»: что означает жест, появившийся во время пандемии?
Маргарита Грачева, которой муж отрубил кисти рук, стала героиней обложки журнала «Домашний очаг»