В России взлетят цены на такси: подорожание может составить сразу 30%

На ситуацию влияют рост стоимости иномарок и вопрос с наличием запчастей для них.
В России взлетят цены на такси: подорожание может составить сразу 30%
Unsplash

В России в ближайшие месяцы могут подорожать услуги такси. Об этом предупредил заместитель председателя межрегионального профсоюза «Таксист» Андрей Попков, который рассказал, насколько сильно вырастут цены и с чем это будет связано.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Попков дал интервью «Парламентской газете», в котором сообщил, что подорожания следует ждать уже до конца 2024 года. Он отметил, что на ценообразование будут влиять сразу несколько факторов. Первый из них — рост стоимости автомобилей иностранного производства. Так, китайские производители, чья продукция сегодня занимает существенную долю российского рынка, уже подняли стоимость на свои авто на 11%, утверждает Попков.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кроме того, среди причин подорожания — затраты, которые несут автопарки. Отдельный вопрос в стоимости и наличии запчастей для машин. Эксперт напомнил, что в России пока нет заводов, которые занимались бы выпуском расходников и деталей для автомобилей производства КНР. «Раньше, например, для корейских и японских брендов они изготавливались прямо на месте. Сейчас — только импорт», — подчеркивает Попков. В итоге эта ситуация также ведет к росту издержек для компаний, предоставляющих услуги такси или сдающих автомобили в аренду.

В целом, полагает Андрей Попков, до конца года стоимость поездок на такси для россиян может вырасти на треть — то есть 30%. Избежать этого получится лишь в случае внесения «принципиальных изменений», полагает он.

Почему растут цены на автомобили

Эксперты прогнозировали рост стоимости иномарок в России на протяжении нескольких месяцев. Дело в том, что с 1 апреля в стране вступили новые правила ввоза машин по механизму параллельного импорта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Теперь при доставке автомобилей, которые были растаможены в странах ЕАЭС, приходится уплачивать все налоги и сборы: льгот для физических лиц, которые действовали ранее, а также обходных схем для обхода утилизационного сбора нет.

По этой причине транспортные средства, которые ввозились в Россию по альтернативным каналам, теперь будут дороже. «Серовозы» переложат все «лишние» платежи за них на покупателей, поэтому разница между покупкой у таких импортеров и в официальных дилерских центрах будет сокращаться. Впрочем, это не значит, что ввозить машины «в серую» в РФ больше не будут, однако специалисты из отрасли считают, что рост стоимости такой продукции также может составить 30%.