В Москве хотят повысить штрафы за самокаты: эти нарушения обойдутся в 20 раз дороже

Власти столицы уже обратились к операторам кикшеринга.
В Москве хотят повысить штрафы за самокаты: эти нарушения обойдутся в 20 раз дороже
Freepik

Власти Москвы не исключают повышения штрафов за нарушения, допущенные пользователями средств индивидуальной мобильности (СИМ). Столичный департамент транспорта уже предложил поднять взыскания для нарушителей на самокатах — некоторые из них вырастут в 20 раз.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как сообщает газета «Коммерсант», с таким предложением ведомство обратилось к столичным сервисам кикшеринга. В дептрансе считают целесообразным строже наказывать водителей, которые вдвоем пользуются одним арендованным самокатом, а также передают эти средства мобильности в пользование несовершеннолетним. Пока речь идет только о санкциях, которые налагаются на граждан непосредственно компаниями — то есть без участия ГИБДД. В таких случаях средства оштрафованного пользователя списываются с карты.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня у различных кикшеринговых сервисов установлены разные размеры штрафов. Так, за езду вдвоем «МТС Юрент» и Whoosh наказывают на 5 тысяч рублей, а «Яндекс Go» — на 3 тысячи. За передачу самокатов детям санкции одинаковые — 10 тысяч рублей. Дептранс предлагает поднять суммы штрафов до 100 тысяч рублей за все перечисленные нарушения.

Департамент озвучил инициативу после скандального случая. В Москве очевидцы сняли на камеру, как на самокате вдвоем ехали мужчина и женщина, при этом они перевозили в рюкзаке маленького ребенка. В дептрансе напомнили, что такие поездки недопустимы. «Когда центр тяжести смещен, даже небольшая кочка может обернуться серьезными травмами», — пояснили там.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Яндекс» сообщил, что по номеру самоката пользователи, нарушившие правила аренды, были установлены. Их оштрафовали на 7 тысяч рублей — по 3 тысячи за двух пассажиров и еще на 1 тысячу за езду по проезжей части. Аккаунт нарушителей временно заблокирован, а проверку инцидента контролирует прокуратура Москвы.

Эксперты по-разному отнеслись к идее дептранса. В Ассоциации операторов микромобильности ее поддержали, но обратили внимание, что пока санкции, предлагаемые операторам кикшеринга, не соответствуют тем, что прописаны в Кодексе об административных правонарушениях. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин выразил опасения, что операторы «захлебнутся в исках» от недовольных пользователей. У некоторых из них может не оказаться 100 тысяч рублей для оплаты штрафа, поэтому взимать его придется через суд. «Суммы-то значительные, люди за них будут серьезно биться. Но и без этого операторы будут завалены протестами», — полагает он. В итоге, по мнению Шапарина, есть риск, что компании не станут применять такие санкции в полную силу.