Исследователи обнаружили новую композицию Моцарта: ее авторство было неизвестно столетиями

Долгое время считалось, что композиция написана человеком из окружения Моцарта.
Исследователи обнаружили новую композицию Моцарта: ее авторство было неизвестно столетиями
Соцсети

Как сообщает ТАСС, австрийский и немецкий ученые Пауль Дункан и Карстен Воллин определили автора композиции, которая ранее приписывалась неизвестному музыканту из окружения Вольфганга Амадея Моцарта. По новым данным, сочинение принадлежит именно великому композитору.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О композиции «Миланские вариации» было известно уже давно. У этой записи богатая история, она упоминается в тематическом указателе работ Моцарта, но считалось, что ее автором был музыкант из его окружения, потому что эта пьеса для фортепиано оценивалась критиками как «немоцартовская».

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Был даже известен повод, по которому было написано произведение — свадьба в 1771 году в Милане эрцгерцога Фердинанда Карла с Марией Беатриче д’Эсте. 15-летний Моцарт по этому же поводу сочинил оперу «Асканий в Альбе». И авторство этой композиции никем не оспаривалось, вот насчет «Миланских вариаций» поклонники творчества Моцарта были не уверены. До сегодняшнего дня.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исследователи внимательно проследи путь «Миланских вариаций». Они выяснили, что манускрипт с композицией подготовил венский писарь Йоханнес Трэг в годы жизни Моцарта. И этот факт оказался ключевым: Моцарт был жив, когда на свет появились «Миланские вариации». Потом пьеса оказалась в архиве коллекционера Гейнриха Эдуарда Йозефа фон Ланноя. А затем сменила еще несколько хозяев, прежде чем оказаться в Земельном архиве.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Соцсети

«Выводы немецкого ученого об авторстве привели не к кому иному, как к самому музыкальному вундеркинду восемнадцатого столетия: Вольфгангу Амадею Моцарту. Малоизвестная и, предположительно, ни разу не сыгранная в последние два столетия работа приходится как минимум на семилетний период, о котором неизвестно, чтобы Моцарт в это время сочинял пьесы для фортепиано», — сообщается в пресс-релизе к исследованию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Судя по всему, все улики насчет авторства являются косвенными. И тем не менее, Моцарт — самый вероятный кандидат на роль автора. И то, что музыкальные исследователи считают эту пьесу «немоцартовской» еще раз доказывает гибкость мышления и гениальность творца: он мог работать в нетипичных для себя стилях, создавая нечто такое, что было не похоже на все, что он делал до этого. В том числе, он создавал пьесы, которые сложно связать с его личностью.

Впрочем, есть вероятность, что таким мягким определением, как «немоцартовская», исследователи намекали, что качество работы не соответствует масштабу личности композитора. Это косвенно подтверждается тем, что о «Миланских вариациях» знают уже много лет, но почему-то пьесу никто не играет. Видимо, она не очень привлекает современных музыкантов. У Моцарта есть вещи и посильнее (хотя неизвестно, что будет после подтверждения авторства).