Чем вкуснее, тем вреднее? Ученые выяснили, что сладкие вейпы самые опасные

Ученые выяснили, что говорить о вейпах, как о безопасной альтернативе курения — ошибка. Они могут быть потенциально опаснее сигарет.
Чем вкуснее, тем вреднее? Ученые выяснили, что сладкие вейпы самые опасные

Для молодого поколения вейпы стали полноценной альтернативой сигаретам. И ученые очень обеспокоены этим фактом. Статистика показывает, что с распространением вейпов люди стали курить значительно больше (особенно в юном возрасте), потому что воспринимают вейп безопасной альтернативой курению.

В реальности дела обстоят несколько иначе. Отсутствие информации о потенциально смертельных заболеваниях, к которым может привести увлечение вейпом, связано с тем, что ученые пока что не проанализировали весь вред от этого типа курения.

В России могут запретить продажу вейпов, но есть нюанс

Электронные сигареты и вейпы оказались опаснее, чем все думали: новое исследование выявило изменения в ДНК

Стоматологи раскрыли реальный вред вейпа для полости рта: последствия напугают любого​​​​​​​

Дело в том, что в жидкости для вейпов используется порядка 180 химических соединений. От вкуса к вкусу они могут различаться, а их взаимодействие может приводить к нежелательным эффектам. Также роль играет и уровень нагрева жидкости. Производители вейпов часто экспериментируют со значениями, что усложняет изучение потенциальных рисков от курения.

Но ученые продолжают работать. И на помощь пришел ИИ. С помощью специализированной модели им удалось обнаружить большое количество химических соединений, 127 из которых классифицированы как «остро токсичные», 153 — как «опасные для здоровья» и 225 — как «раздражающие».

А среди них — летучие карбонилы (VCS). Эти химические вещества, известны своим крайне негативным влиянием на здоровье. И судя по данным искусственного интеллекта, они образуются в продуктах со вкусом фруктов, конфет и десертов. Тех, что пользуются наибольшей популярностью у молодых вейперов.

Исследование ученых показывает существенно иной профиль химической опасности по сравнению с традиционным курением табака. Исследователи полагают, что мы находимся на пороге новой волны хронических заболеваний, которые возникнут через 15-20 лет из-за длительного воздействия вейпов.

Огромное разнообразие вкусов, состоящих из более чем 180 различных химических веществ, смешанных в различных количествах — вот что делает их химический состав таким сложным по сравнению с традиционным сигаретным дымом.

Это еще не значит, что вейпы страшнее сигарет, их срочно нужно запретить раз и навсегда, как это сделали в Казахстане. Однако очевидно, что безопасность электронных сигарет сильно переоценена. Пар может быть токсичнее дыма. Особенно если он состоит из химических элементов, которые не пригодны к воздействию высокими температурами.

Многочисленные госпитализации подростков, проблемы со здоровьем (вплоть до замены легких) у молодых людей — это все негативные последствия чрезмерного вейпинга. И если не начать изучать проблему сегодня, неизвестно, с какими проблемами столкнутся потребители вейпов уже через несколько лет.