Маркетплейсы захватывают российский рынок: какие магазины ждут тяжелые времена?
Рынок детских игрушек в России переживает интересную трансформацию. С одной стороны, маркетплейсы оказывают все большее давление на традиционные магазины, с другой – уход крупных игроков и появление новых форматов создают возможности для их активного развития.
Как сообщает издание «Коммерсант», в России большая часть розничных магазинов игрушек прямо сейчас проигрывают конкуренцию маркетплейсам.
То, что многие розничные магазины игрушек уступают место онлайн-гигантам, признал генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, в первую очередь маркетплейсы выигрывают за счет широкого ассортимента и удобства покупки.
Важную роль играет и сезонность спроса на игрушки. По словам владельца сети магазинов товаров для творчества и развития «Леонардо» Бориса Каца, специализированные магазины игрушек часто зависят от праздничных продаж, что делает их бизнес нестабильным.
При этом, как отмечают аналитики, уход с российского рынка глобальных брендов, таких как Hamley’s, а также банкротство сети «Той.ру» освободили нишу, которую сейчас активно занимают универмаги, такие как «Детский мир» и Rich Family.
«Магазинам игрушек необходимо делать ставку на уникальный и тщательно подобранный ассортимент, чтобы успешно конкурировать как с маркетплейсами, так и с крупными универсальными магазинами», — подчеркнула президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
Эксперты также предупреждают, что магазинам игрушек будет непросто конкурировать с маркетплейсами, а в офлайне большим спросом пользуются магазины с широким ассортиментом, предлагающие покупателям не только игрушки, но и другие детские товары.
Тем временем, сами ритейлеры продолжают экспериментировать с новыми форматами. Так, например, Inventive Retail Group (IRG) открыла в Москве тестовый магазин игрушек Toystore небольшой площади (60 квадратных метров). В магазине представлены международные, китайские и собственные бренды. По оценкам экспертов, затраты на открытие такой точки могут достигать 10 миллионов рублей. При этом в планах компании масштабировать эту модель и открыть магазин площадью до 100 квадратных метров со средним чеком около 3 тысяч рублей.
Ранее стало известно, что правнучка основателя датской компании игрушек Lego Софи Кирк Кристиансен продала часть акций компании, которые принадлежат ее семье за 930 миллионов долларов. Продажа осуществлялась с помощью холдинга, благодаря которому семья основателя Lego контролирует многомиллиардный бизнес.
Продажа акций стала для наследницы вынужденной мерой: она хочет сфокусироваться на экологических проектах, а для этого нужны крупные суммы, которые Софи Кирк и решила извлечь из своего положения.
Правнучка изобретателя Lego решила продать часть акций, которые достались в наследство: она получила миллиард долларов
Школьник продает свои игрушки, чтобы спасти уличных животных