Правительство поддержало штрафы за опасное вождение. За какие нарушения накажут россиян?
Госдума рассмотрит законопроект о штрафах и лишении водительских прав автомобилистов, уличенных в опасном вождении. Инициатива уже получила поддержку Правительства РФ, сообщил в своем Telegram-канале депутат ГД от ЛДПР, председатель комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.
Он опубликовал текст законопроекта, в котором рассказывается о величине штрафов за подобные нарушения. Так, опасное вождение обойдется водителю в сумму от 3 до 5 тысяч рублей. При этом повторно совершенный проступок может привести к лишению прав на срок от одного до трех месяцев.
По мнению парламентария, законопроект позволит сделать российские дороги более безопасными. «Опасное вождение — теперь вне закона! Дорожные агрессоры долго и безнаказанно беспредельничали на трассах. Хватит», — написал Нилов.
Что такое опасное вождение?
Термин «опасное вождение» существует в российском законодательстве с 2016 года, однако до сих пор официально наказания за езду, которая создает угрозу безопасности автомобилиста и других участников дорожного движения, не было. Опасными считаются следующие маневры:
- отказ уступить дорогу транспортному средству, которое имеет преимущественное право движения;
- перестроение при интенсивном движении, когда все полосы заняты;
- нарушение безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства;
- несоблюдение бокового интервала;
- резкое торможение — при условии, что оно не требуется для предотвращения ДТП;
- препятствование обгону.
Примечательно, что в 2018 году Госавтоинспекция уже выступала с предложением штрафовать автомобилистов за опасное вождение — тогда с них предлагали взыскивать 5 тысяч рублей. Кроме того, в 2021 году Министерство юстиции также выступало за введение штрафа в размере 3 тысяч рублей. Оба раза инициатива не получила продолжения. Законопроекты о наказаниях за опасную езду неоднократно вносила в Госдуму и фракция ЛДПР.
Как будут фиксировать нарушения
Ранее Ярослав Нилов отмечал, что для привлечения водителя к ответственности за опасное вождение необходимо будет соблюдать три принципа. Первый — доказательство нарушения в видеоформате, при этом, по задумке парламентария, речь идет не об автоматических камерах фиксации. Второй — доказательство того, что в действиях нарушителя был умысел. Третий — решение о наказании нарушителя может вынести только суд.
Судя по всему, указанные меры позволят избежать возможных злоупотреблений при попытках привлечь участника дорожного движения к ответственности за нарушение правил безопасной езды.
В Москве и Санкт-Петербурге втрое увеличат штрафы за неоплату проезда по платным дорогам
Россияне вновь начали получать штрафы с камер: за что начали штрафовать водителей?