Новая схема мошенничества с полисами ОМС: москвичка лишилась 5,2 млн рублей
Злоумышленники придумали новую схему мошенничества – теперь они представляются сотрудниками страховых организаций и пытаются убедить потенциальную жертву в необходимости заменить полис ОМС. Об этом предупреждает Прокуратура Москвы в своем Телеграм-канале.
По данным ведомства, мошенники недавно связались с 66-летней жительницей столицы и сообщили о программе замены полисов ОМС. Лжестраховщики попросили пенсионерку продиктовать код, поступивший ей по смс. Аферист объяснил пенсионерке, что код якобы подтверждает ее место в очереди на замену полиса. Пострадавшая назвала код, после чего в дело вступили лжесотрудники финмониторинга и правоохранительных органов. Они убедили женщину в том, что ее аккаунт на портале Госуслуги был взломан, а персональные данные украдены. Также «сотрудники» якобы зафиксировали попытки обналичить деньги и получить кредиты.
Женщина испугалась и стала выполнять указания мошенников, которые при помощи манипуляций и запугивания убедили женщину необходимости снять все свои сбережения и передать им. В итоге она лишилась 5,2 млн рублей наличными и еще 475 тысяч рублей перевела на счет аферистов.
Однако на этом ее потери не закончились. Далее злоумышленники придумали, что пострадавшей заинтересовалась «налоговая служба», в связи с чем необходимо заплатить налог с суммы банковских операций.
«По указанию мошенников пенсионерка попыталась заложить золото, однако после разговора с подругой поняла, что стала жертвой обмана», — рассказали в Прокуратуре.
Ведомство в очередной раз напоминает, что если вас по телефону просят сообщить код из СМС-сообщения – необходимо тут же прекратить разговор, поскольку именно так действуют злоумышленники.
Ущерб от действий мошенников исчисляется миллиардами рублей в год и количество таких преступлений продолжает расти. Среди излюбленных схем злоумышленников:
- Звонки от «службы безопасности банка» о подозрительных операциях
- Сообщения о проблемах с родственниками, требующих срочных денежных переводов
- Фальшивые выигрыши в лотерею или конкурсы
- Звонки о «социальных выплатах» или компенсациях
Мошенники используют базы данных с утечками персональной информации и создают ситуации срочности и паники. Чтобы обезопасить себя от противоправных действий следует отказываться от разговоров с незнакомцами, не передавать свои личные данные и никому не называть паролей, кодов из смс или других данных. При возникновении подозрений необходимо обратиться в службу банка напрямую и сообщить о поступившем звонке.
Заказал еду и лишился денег: мошенники придумали новую схему развода с помощью сервисов доставки
Перехитри вора: 10 слов, которые отпугнут телефонных мошенников быстрее, чем вы скажете «алло»!