Российских водителей предупредили о дефиците моторного масла: 6 из 10 литров — контрафакт

Некачественная химия поступает на отечественный рынок в том числе из-за рубежа.
Российских водителей предупредили о дефиците моторного масла: 6 из 10 литров — контрафакт
Freepik

На российском рынке наблюдается нехватка качественного моторного масла. Как сообщают политики и представители отрасли, сегодня 6 из 10 литров этого продукта — контрафакт, способный привести к поломке двигателя. О том, как быть автомобилистам и есть ли у данной проблемы решение, рассказала «Парламентская газета».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

О дефиците хорошего моторного масла заявили участники круглого стола, организованного комитетом Совета Федерации по контролю и организации парламентской деятельности. Мероприятие состоялось 9 октября. Как отметил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцэер, проблема возникла после того, как отечественный рынок массово покинули американские, европейские и прочие зарубежные автомобильные бренды.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам эксперта, сейчас на рынок «льется» большое количество контрафактного продукта. При этом основной вопрос заключается в том, как его остановить. «Причин здесь несколько: потребители, которые хотят заплатить поменьше, а купить побольше, нечестные производители и текущая госполитика. В итоге контрафакт течет рекой, в том числе через границы», — пояснил Хайцэер.

Участники обсуждения напомнили, что заливка некачественного моторного масла чревата большими проблемами. Во-первых, она способна привести к скорой поломке двигателя, во-вторых, замена этого агрегата может оказаться не только дорогостоящей, но и весьма долгой — из-за проблем с поставками зарубежных запчастей и деталей в Россию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как отмечают СМИ, власти пытаются обезопасить автомобилистов — так, с 1 марта 2025 года производителей моторных масел обяжут проходить регистрацию в системе маркировки «Честный знак». С 1 апреля по 1 сентября этот процесс будет добровольным, однако впоследствии станет обязательным. Впрочем, эксперты пока относятся к этому решению скептически: по их словам, до конца неясно, как маркировка поможет ситуации. Нет никаких гарантий того, что после получения маркировки в те же самые канистры не начнут разливать контрафакт, пояснили специалисты.

Однако были среди участников дискуссии и те, кто поддержал маркировку. Глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов отметил, что благодаря ей у потребителя появляется простой и понятный ориентир по выбору продукции. «Мы все знаем, что в рамках системы маркировки все индикаторы автоматизированы, то есть система сама сигнализирует, если есть где-то какие-то отклонения», — сказал Павлов.

Участники круглого стола сошлись во мнении, что Россия нуждается в создании специального независимого органа, который бы проверял качество автомобильной химии. Еще одним решением может оказаться создание отдельной системы сертификации – правда, ее разработка будет намного сложнее. «Технический регламент содержит, по сути, всего четыре позиции, которым соответствуют любые масла. Но при этом производить масла, аналогичные по качеству, к примеру, Mercedes, мы не можем, потому что у этих автомобилей другой металл, другие особенности двигателя и так далее», — отметил гендиректор компании «Топ Лубрикантс» Александр Терещенко.

Ожидается, что в ближайшее время эксперты и политики представят свои предложения профильным ведомствам и представителям рынка.