Что делать, если с карты дважды списались деньги при оплате покупок?
Порой при оплате покупок в интернете или на кассе сумма списывается дважды. Если такое произошло, не стоит паниковать, деньги в любом случае можно вернуть. Как именно это сделать, рассказал агентству «Прайм» заместитель декана факультета права НИУ ВШЭ Семен Янкевич.
Почему так происходит?
По словам специалиста, чаще всего такие ситуации происходят, когда терминал при оплате выдает ошибку и не печатает чек. Из-за этого клиент прикладывает карту еще раз, а через какое-то время обнаруживает, что сумма списалась дважды. То же самое может произойти и при онлайн-шопинге: например, при нестабильном интернет-соединении. В итоге вернуть средства можно в течение нескольких дней, хотя в целом сроки возврата зависят от причин случившегося.
Что делать?
Главное — не поддаваться панике, даже если вы два раза заплатили за дорогостоящую вещь или услугу. Для начала нужно запросить у кассира чек, причем не только о втором списании, но и о том, которое якобы не прошло. Затем, не теряя времени, позвоните в банк, который обслуживает вашу карту. Вероятнее всего, вам потребуется назвать секретное слово, которые вы выбрали, когда оформляли карту, а также информацию о том, где и когда произошло двойное списание средств, предупредил юрист.
Иногда финансовые структуры соглашаются работать только с письменными заявлениями: по электронной почте или в самом отделении. В любом случае система обращений у банков хорошо отлажена, поэтому вернуть деньги на ваш счет не будет для них проблемой.
Если сумму списали дважды при онлайн-покупках, позвоните по телефону «горячей линии» или напишите письмо в поддержку. Возможно, никто не списывал деньги повторно, продавец мог просто «заморозить» сумму на вашем счете. Если это так, деньги будут разморожены почти сразу же, успокоил Янкевич. Если же проблема в другом, то собирайте всю информацию об операциях и обращайтесь в банк.
В каких случаях разбирательство может затянуться?
Процедура будет долгой, если у банка возникнут подозрения в мошенничестве: например, что на самом деле произошло не двойное списание, а две разные покупки на одинаковую сумму. В таком случае разбираться придется до 120 дней.