Nissan сократит 9000 сотрудников вслед за Volkswagen: причины массовых увольнений на автозаводах
Японский автопроизводитель Nissan проводит масштабные сокращения штата.
По данным Reuters, компания намерена уволить 9000 сотрудников и уменьшить производственные мощности на 20% по всему миру.
Сокращения затронут не только рабочих на сборочных линиях. Как сообщает The New York Times, гендиректор Nissan Макото Учида решил сократить свою месячную зарплату на 50% — подобный шаг, характерный для японских боссов, вряд ли был бы принят западными руководителями.
Nissan, третий по величине автопроизводитель Японии, должен снизить свои расходы на $2,6 млрд в текущем финансовом году.
Компания пересмотрела свой годовой прогноз по прибыли, сократив его на 70%, так как продажи автомобилей не оправдывают ожидания на рынках, таких как Китай и США, где у Nissan не хватает конкурентоспособных гибридных моделей. Глобальные продажи Nissan упали на 3,8% за первую половину финансового года, при этом спад в Китае составил 14,3%, а в США — 3%.
В пресс-релизе Nissan заявила, что предпринимает «срочные меры для улучшения своих результатов» и, помимо сокращения штата, планирует ввести новые энергоэффективные модели в Китае, а также подключаемые гибриды и автомобили с системой e-POWER в США.
На сегодняшний день линейка электромобилей Nissan включает только модели Leaf и Ariya. Кроме того, Nissan продаст 10% акций Mitsubishi Motors, в которой у компании есть доля в 34%.
Кризис затронул не только Японию, но и всю группу Volkswagen, а также многих других автопроизводителей. В стремлении сократить расходы автогигант снизит зарплаты, лишит сотрудников положенных бонусов и впервые в своей истории закроет заводы в Германии.
В сложившейся ситуации винят энергетический кризис, конкуренцию со стороны китайских производителей и ряд ошибок в управлении.
С начала октября руководство Volkswagen проводит еженедельные встречи с профсоюзами, обсуждая сокращение затрат и оптимизацию производственных процессов. Однако рабочие заверяют, что четкой стратегии у концерна по-прежнему нет.
С переходом на электромобили численность работников в автомобильной промышленности Германии может уменьшиться на 186 тысяч к 2035 году. Причиной сокращения персонала является то, что для сборки электромобилей требуется значительно меньше компонентов, чем для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Это может затронуть не только работников отрасли, но и поставщиков автомобильных компонентов.
Таким образом, вакансии в областях сварки, металлообработки, менеджмента и администрирования станут менее распространенными.
Автопроизводителям предстоит увеличить набор сотрудников в области IT, программного обеспечения и электротехники. В целом, количество потерянных рабочих мест превысит число вновь созданных.
Топ-7 доступных зимних шин: на какие модели обратить внимание
Цены снова выросли: посчитали, сколько придется заплатить за зимнюю резину в 2024 году