Вопрос с подвохом: hr-специалист Google рассказала о самом сложном вопросе, который задает на собеседовании
Бывший hr-специалист технологического гиганта Google рассказала, какой вопрос на собеседовании чаще всего ставил собеседников в тупик. И речь не о техническом интервью, где проверяют hard-skills претендента, а об интервью в свободной форме, на котором рекрутер оценивает вашу психологическую устойчивость, активность и отношении к работе.
В интернете можно найти много историй о сложных вопросах, которые задают в Google. Этот не исключение. Он может поставить в тупик абсолютно любого человека, поэтому если собрались устраиваться в корпорацию добра, будьте готовы столкнуться с чем-то подобным.
«В Сан-Франциско есть кофейня. Спрос и предложение в ней неограниченны – это означает, что здесь есть все кофейные зерна, кофейные чашки и чай в мире, а очередь клиентов окружает квартал. Площадь кофейни примерно 45 квадратных метров. Итак, сколько чашек кофе эта кофейня может приготовить за один день?» — так звучит этот каверзный вопрос.
Девушка озвучила его пользователям TikTok и многие остались в замешательстве. Кто-то посчитал, что данных для решения задачи недостаточно, а другие стали искать подвох: наверняка корпорация запаковала в вопрос хитрость, требующую особого внимания. Но были и те, кто просто пытался решить задачу.
Один из пользователей написал: «Чтобы налить чашку кофе, требуется 30 секунд. Итак, это 120 чашек каждый час. Если вы работаете восемь часов, это 960 чашек кофе». Другой пользователь отметил: «Это не имеет значения, потому что спрос всегда будет равен предложению».
Кто-то решил, что нашел ту самую хитрую ловушку от Google: «Вопрос в том, что "произвести", а не подать. Тот факт, что покупатели кружатся вокруг квартала, не имеет значения. Чашки тоже не нужны». А пятый пошутил: «Не знаю, погуглите!»
Вариантов решения задачи действительно предлагалось очень много, но какой из них действительно правильный? Как отвечать на собеседовании в Google, чтобы точно взяли на работу?
Есть хорошая и одновременно плохая новость: правильного ответа не существует. Бывший сотрудник Google рассказала: «Нет правильных или неправильных ответов, интервьюер просто пытается понять ваш мыслительный процесс. Вот почему они сделали его расплывчатым, чтобы понять ваши навыки принятия решений».
Но есть и еще одна новость: теперь на собеседованиях Google не используют такие головоломки, потому что их признали не очень эффективными. Это признала сама компания, выпустив заявление.
«Наши данные показали, что вопросы-головоломки не позволяют предсказать, насколько хорошо человек справится с работой, поэтому мы больше не задаем их. Вместо этого мы проводим выборочные тесты и задаем структурированные вопросы на собеседовании. В конце концов, мы хотим оценить ваши навыки и посмотреть, подходите ли вы этой роли», — рассказали в Google.
Как получить работу мечты? Тим Кук назвал 3 качества, по которым отбирают сотрудников Apple
Как получить работу? Достаточно задать всего один вопрос на собеседовании, чтобы вас пригласили на должность