«Яндекс» повысит тарифы на такси. Для всех, но по-разному

«Яндекс Go» обосновывает повышение цен в апреле тем, что компании необходимо улучшить экономику поездок и частично компенсировать рост цен на обслуживание автомобилей и их содержание.
«Яндекс» повысит тарифы на такси. Для всех, но по-разному
Pexels

Как сообщает издание NEWS.ru, таксопарки жалуются на повышение платежей по лизингу, дефицит и сильное удорожание автомобилей и запчастей, на рост стоимости ОСАГО и падение спроса на услуги такси. Таксисты тоже недовольны снижением заработков из-за падения спроса и роста платежей за аренду автомобилей. В результате в марте спрос на такси снизился на треть по сравнению с февралем.

В «Яндексе» отметили, что повышение тарифов не будет резким, поскольку это «может привести к тому, что спрос на поездки упадет — заказов станет меньше, соответственно, и уменьшится заработок водителей». В каждом регионе, скорее всего, рост будет происходить по-разному, но изменения коснутся всех тарифов с учетом локальной специфики каждого конкретного города.

Расчеты производятся «Яндексом» совместно с региональными партнерами, то есть таксопарками для каждого региона соответственно, — пояснили в компании.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Руководитель разработки «Таксометра и Диспетчерской» в «Яндексе» Роман Маресов рассказал о принципе образования тарифа на такси, который зависит от спроса и предложения. По его словам, в тарифе, который указан как базовый, «стоимость минуты/километра в каждый момент времени чуть-чуть меняется у пользователя, плюс-минус 20, 50, 100 рублей».

«Мы отталкиваемся от такой стоимости минуты/километра, а на самом деле дальше, в каждый момент времени в каждой точке города, для каждой отдельной поездки мы заново пересчитываем её стоимость. Есть ограниченное количество водителей вечером, которые стоят в определенном районе. Логично распределить им заказ. И непонятно, зачем делать цену поездки меньше, если водителей здесь, например, 20, а людей, которые отсюда хотят уехать, 50», — отметил Маресов.

«Конечно, мы сделаем максимальную возможную цену, чтобы те люди, которые хотели по-настоящему отсюда уехать, заплатили в полтора раза больше. Остальные остались без машины. Это нормально, потому что водителей у нас тоже не осталось», — добавил он.

Проще говоря, тариф на поездку формируется в каждый момент времени в зависимости от количества пользователей, которые хотят уехать, и от количества водителей, которые готовы пользователей увезти.