У Илона Маска проблемы: продажи Tesla рухнули на важном для компании рынке
Как сообщает «Интерфакс» со ссылкой на данные Китайской ассоциации пассажирских автомобилей (CPCA), продажи автомобилей Tesla на китайском рынке катастрофически падают. Водители в КНР все чаще выбирают местного производителя, а доля Tesla сократилась до 4%.
По итогам апреля 2024 года продажи Tesla сократились на 21% по сравнению с апрелем 2023 года. Но вместе с тем продажи электрокаров в Китае наоборот выросли. На солидные 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Это означает только одно: Tesla терпит катастрофический провал на китайском рынке. Компанию Илона Маска теснят производители из Китая, которые предлагают доступные электрокары, которые с точки зрения возможностей ничуть не уступают американским автомобилям. А в чем-то их превосходят.
И тут важно отметить, что на других рынках ситуация для Tesla также сказывается не лучшим образом. Продажи не выглядят впечатляющими даже на родном американском рынке. Но там Tesla может защитить государство, ограничив китайскую экспансию на автомобильном рынке. А вот в условиях жесткой конкуренции противостоять не получается: китайские производители имеют несколько важных преимуществ.
И главное преимущество — это стоимость. Труд в Китае все еще дешевле, чем в США или Европе, поэтому конечная стоимость продукта также ниже. Но помимо этого китайские производители активно демпингуют. Некоторые компании так и вообще продают автомобили в убыток для захвата наибольшей доли рынка. Так, например, делают Xiaomi, представив свой первый электрокар по невероятно низкой стоимости.
Tesla так не может, поэтому Илону Маску приходится идти на непопулярные меры. В частности, он впервые разрешил рекламировать технику, приостановил строительство новых заводов на территории Мексики и Индии, а также провел масштабные чистки.
В компанию перестали нанимать новых сотрудников, но зато уволили тысячи старых. Волна сокращений была настолько масштабной, что о ней написали все крупные СМИ.
Все эти меры, вкупе с громкими анонсами, позволили вселить в инвесторов Tesla оптимизм. Акции компании не стали падать дальше на дно. Однако сама проблема никуда не делать: все чаще водители будут выбирать китайские автомобили. От этого могут спасти только заградительные меры, которые так активно начали вводить европейские и американские чиновники.
Но даже с высокими пошлинами китайские автомобили выглядят значительно выгоднее европейских и американских, а пошлины приводят лишь к серьезному ухудшению отношений с государством, а также к проблемам с потенциальными избирателями. Зачем голосовать за политика, который делает жизнь дороже?
Tesla подала в суд на индийскую компанию: виной тому название
В Москве заметили первый Tesla Cybertruck: еще 10 необычных авто, которые видел мир