Анонимности в соцсетях пришел конец: блогеров обязуют передавать данные в Роскомнадзор
Роскомнадзор намерен покончить с анонимностью в соцсетях. Для этого планируется обязать владельцев аккаунтов с ежедневной аудиторией свыше тысячи человек передавать свои данные в ведомство.
А если отказаться?
В случае, если владелец ресурса не передаст сведения о себе в РКН, то российские компании не смогут у размещать у него рекламу.
Зачем власти собирают данные об админах?
Согласно федеральному закону «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», информация, распространяемая не через СМИ, должны включать в себя достоверные сведения о ее обладателе. Для этого необходимо располагать данными для идентификации автора. Как отмечают в РКН, это требование распространяется, в том числе, на страницы россиян в соцсетях, хотя в «большинстве случаев не исполняется». В связи с этим ведомство решило устранить это упущение и разработали инициативу, которая обяжет владельцев крупных аккаунтов передавать свои данные в РКН.
Пока речь идет только о каналах с аудиторией свыше 1000 активных пользователей в сутки.
Какие данные нужно передать в РКН?
Предлагается обязать владельцев аккаунтов передавать в ведомство свои фамилию, имя и отчество, а также контактную информацию для направления юридически значимых сведений.
«Это не регистрация в ведомстве, а уведомление регулятора о том, что владелец аккаунта занимается распространением информации», — пишет ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.
В РКН считают, что анонимность в распространении контента опасна – пользователи не знают, могут ли они доверять этому источнику. Помимо прочего, сохраняется угроза распространения сообщений экстремистского содержания. Злоумышленники регистрируют свои аккаунты на сим-карты без установленного владельца в мессенджерах и социальных сетях, а затем распространяют фейки или другую опасную информацию, вовлекающую граждан, в том числе и детей, в совершение противозаконных действий.
«Недостоверная информация может нанести урон не только отдельной личности, но и безопасности целого государства. Важно, чтобы сведения о пользователе, распространяющем информацию в соцсети или мессенджере, были известны», — пояснили в ведомстве.
РКН также предлагает запретить российским компаниям закупать рекламу у анонимных блогеров, которые не передали свои данные в надзорное ведомство. Таким образом админы лишатся дохода с таких контрактов.
С начала года в рамках Единого реестра запрещенной информации и в ходе рабочего взаимодействия РКН с соцсетями удалось выявить и заблокировать на площадках около 13,5 тысяч материалов, содержащий опасный контент.
Блогерам приготовиться: в Госдуму внесли закон о запрете рекламы в запрещенной социальной сети
VPN в России скоро прекратит существование: Роскомнадзор научился блокировать лучше, чем в Китае