NASA предупреждает: «лобовые удары» солнечного ветра грозят Земле энергетическим коллапсом

Мощные выбросы энергии на Солнце могут вызвать масштабные отключения электроэнергии на Земле.
evening_tao / Freepik

Только прогрессивная часть человечества начала привыкать к постоянным новостям об очередной серии магнитных бурь, которые вот-вот накроют нашу планету, как вдруг эксперты NASA начали бить тревогу по поводу новой опасности, угрожающей всему живому.

В своей статье в журнале Frontiers in Astronomy and Space Sciences они заявили: оказывается, наше светило может «атаковать» Землю не только лучами, но и мощными потоками заряженных частиц – солнечным ветром.

И эти «атаки» могут привести к куда более серьезным последствиям для всего человечества, чем кажется на первый ненаучный взгляд.

Почему происходят сверхмощные взрывы в космосе и надо ли их опасаться: мнение ученых

Убийственный луч из космоса: ученый рассказал о космической угрозе, которая уничтожает цивилизации

Астрономы обнаружили «руку Бога» — уникальное космическое явление, которое не увидеть невооруженным взглядом​​​​​​​

Итак, что такое этот солнечный ветер? Простыми словами – это постоянный поток плазмы, который испускает Солнце. В обычное время он не представляет для нас опасности, так как Земля защищена от него своим магнитным полем. Однако иногда в этом потоке возникают ударные волны — своего рода «солнечные цунами», которые, сталкиваясь с магнитным полем Земли, вызывают настоящие бури в космическом пространстве. Именно эти геомагнитные бури и представляют опасность для нашей планеты, предупреждают ученые NASA.

В момент действия геомагнитных бурь в атмосфере нашей планеты возникают мощные электрические токи, которые могут приводить к различным неприятностям здесь, на земле: от сбоев в работе спутников и радиосвязи до выхода из строя электросетей и другой критически важной инфраструктуры.

В ходе исследования эксперты проанализировали данные о геомагнитных бурях и их влиянии на работу газопровода в Финляндии. Оказалось, что особенно опасны так называемые «лобовые удары» солнечного ветра, когда ударная волна напрямую сталкивается с Землей. В этих случаях сила индуцированных токов может достигать 20 ампер, что достаточно, например, для того, чтобы повредить электрооборудование и нарушить работу энергосистем.

Но есть и хорошая новость. Ученые научились прогнозировать «солнечные атаки» за несколько часов до их начала. Это дает возможность подготовиться к удару – можно, например, успеть отключить от сети наиболее уязвимое оборудование.

Этот объект, излучающий кроваво-красный свет, вызывает восхищение своим видом. Он напоминает призрачную руку, тянущуюся к спиральной галактике. Мистический красный свет – результат излучения молекулярного водорода, который нагревается близлежащими звездами.

Ученые назвали эти объекты кометарными глобулами, они представляют собой плотные газопылевые облака, формирующиеся под воздействием звездного излучения или в результате взрывов сверхновых.