Авиабилеты сильно вырастут в цене уже на следующей неделе. Что случилось?

ФАС утвердил увеличение авиационного сбора. Вырученные деньги пойдут на ремонт малых аэродромов.
Авиабилеты сильно вырастут в цене уже на следующей неделе. Что случилось?
Unsplash

Федеральная антимонопольная служба утвердила повышение аэронавигационных сборов с российских авиакомпаний: как и анонсировалось, на внутренних рейсах ставка увеличилась на 37%, на международных на солидные 100% (в 2 раза).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Деньги, которые будут выручены из-за повышение авиационного сбора, пойдут на ремонт и реконструкцию малых аэродромов, которая запланирована на период до 2030 года. Планируется тратить на это около 12 миллиардов в год. И кто, как не авиакомпании (на самом деле пассажира) должны оплачивать все сопутствующие расходы.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В прошлый раз сборы индексировались год назад. А новая индексация вызвала у авиакомпаний негодование: они просят власти отложить решение, потому что рост сборов больно ударит по бизнесу. Из-за выросших сборов придется серьезно повышать цены на билеты, а это отпугнет пассажиров. Авиация получит серьезный урон, от которого будет сложно оправиться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, часть экспертов считает, что авиакомпании намеренно нагнетают, хотя в реальности ничего страшного не произойдет. Так, индексация сборов повлечет и рост стоимости билетов — в среднем до 150 рублей. А в некоторых регионах России (в частности, в Дальневосточном) никакого роста цен так и вовсе не произойдет. Поэтому переживать не о чем.

Также высказывается точка зрения, что у авиационных компаний дела идут очень хорошо. Поэтому они могут позволить себе дополнительные траты, которые в конечном итоге, будут полезны и для них. В индустрии есть свободные деньги, которые можно потратить с перспективой в будущее.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Имеется и альтернативная точка зрения. Часть экспертов утверждает, что уверенное положение авиакомпаний сейчас связано с наличием резервов, которые были накоплены за годы до этого. Однако сейчас компании вынуждены сильно повышать свои расходы на ремонт и обслуживание парка самолетов, поэтому свободных денег у них нет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также такой рост авиационного сбора приведет к тому, что люди попросту перестанут летать: цены и так должны вырасти в ближайшее время из-за удорожания ремонта и стоимости топлива, но с утилизационным сбором так и вообще взлетят в космос. Люди будут летать реже, прибыли упадут, собрать необходимую сумму для ремонта аэродромов не получится.

В общем, на вопрос об увеличении авиационного сбора есть сразу несколько точек зрения. И сказать наверняка, кто прав, а кто нет — нельзя. Поэтому остается только следить за ценами на билеты. Если они начнут резко расти без видимой на то причины, значит авиакомпании оказались правы: расходы значительно превышают пресловутые 150 рублей на одного человека.