«Это вам не баран чихнул»: стоит ли брать автокредит перед повышением утильсбора
Перед вероятным повышением утильсбора с 1 октября текущего года россияне массово бросились покупать автомобили, опасаясь возможного повышения цен. Только в июле граждане оформили больше 122 тысяч кредитов, что больше показателей июня на 0,8 процента. При этом доля автокредитов составила 81,3 процента от общего числа выданных банками займов. Но насколько осмысленны такие действия? Автоэксперт Владимир Сажин предупреждает, что автокредиты могут обернуться не самыми приятными последствиями.
По мнению специалиста, брать заемные средства по высоким ставкам нужно только в том случае, если вы уверены, что сможете закрыть свой долг и что ваш доход позволяет без проблем гасить ежемесячные платежи. При ином же раскладе есть вероятность попросту разориться на займе.
Конечно, существуют опасения, что в дальнейшем ставки по автокредитам станут совсем неподъемными. На грядущем заседании 13 сентября Центробанк РФ может вновь принять решение о повышении ключевой ставки, что неминуемо скажется на стоимости таких банковских продуктов. Страх упустить возможность приобрести долгожданную машину может подталкивать к импульсивным действиям, однако важно грамотно расставить приоритеты, а не бежать «сломя голову» за автомобилем.
Специалист также обратил внимание на тот факт, что показатель доли автокредитов уже три месяца находится на отметке в 80 процентов. В свою очередь это свидетельствует о том, что спрос на соответствующие займы остается стабильно высоким. А как известно, высокий спрос рождает повышение стоимости. Поэтому желающим взять автокредит рекомендуется как следует взвесить все за и против, ведь в конечном итоге существуют риски остаться и без денег, и без автомобиля.
«Посыл в том, что все пытаются увеличить утилизационный сбор. Здесь много подводных камней, поэтому к покупке машины в кредит нужно подходить осознанно, как к слову "Да" в ЗАГСе. Это вам не баран чихнул», — заключил автоэксперт в беседе с «ОСН».
Важно также помнить, что ежемесячные платежи по автокредитам увеличиваются соразмерно стоимости самого автомобиля. Сейчас стоимость таких займов может достигать 40 процентов годовых, поэтому многие предпочитают искать относительно бюджетные модели, отдавая предпочтение машинам с пробегом. Ранее эксперты составили рейтинг из топ-10 автомобилей, чья стоимость не превышает 1 миллиона рублей. Первые строчки в нем заняли отечественные модели.