В России захотели вернуть обязательный техосмотр: зачем это нужно и кого он затронет

Эксперты предлагают пересмотреть подход к процедуре ТО.
В России захотели вернуть обязательный техосмотр: зачем это нужно и кого он затронет
Freepik

Обязательный техосмотр машин, который отменили в 2022 году, предлагают снова вернуть. Об этом сообщает газета «Известия» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков (РСА) и Всероссийский союз страховщиков (ВСС). В этих организациях полагают, что такие перемены уже назрели, а вступить в силу они могли бы с 2026 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По данным газеты, идею также поддерживают в Ассоциации транспортных инженеров. Там отметили, что средний возраст легковых автомобилей в России составляет 15 лет, при этом почти 70% транспортных средств – 10-летние. В ассоциации полагают, что при эксплуатации таких машин следует обращать особое внимание на работу систем, обеспечивающих пассивную и активную безопасность — рулевого управления, тормозной системы, элементов подвески и так далее.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На данный момент ТО для автомобилей является добровольным. Как напомнили в ВСС, ответственность за свою машину несет сам водитель, который и должен проверять ее техническое состояние. Однако здесь есть нюансы. «Определенные узлы и агрегаты невозможно проверить визуально, и нужны специальные приборы, подтверждающие исправность и соответствие требованиям изготовителя и техническим стандартам. Нужна убедительная мотивация к тому, чтобы водители ответственно проверяли свой транспорт», — подчеркнул вице-президент союза Сергей Ефремов.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Известия» также приводят мнение эксперта Госдумы и бывшего сотрудника МВД Анатолия Мусиенко. По его мнению, возвращение обязательного техосмотра необходимо, но с оговоркой, что проверке подлежат транспортные средства старше трех лет. Мусиенко также считает, что заниматься ТО должны подконтрольные государству организации. «Сейчас этим занимаются частники, которые рисовали и рисуют диагностические карты. У них в штате зачастую нет квалифицированного персонала, боксы оснащены недостаточно», — заметил эксперт.

Аналитики предлагают взять на вооружение опыт Германии. Там осмотр осуществляется от лица государства профессиональными экспертными организациями или штатными аккредитованными госэкспертами.

Впрочем, не все поддерживают инициативу по возвращению обязательного ТО. Заместитель исполнительного директора Объединения автопроизводителей России Алексей Сереженкин считает, что возвращение к ТО в том виде, в каком он проводился до 2022 года, нецелесообразно: такой осмотр будет носить формальный характер.

В компании «Абсолют Страхование» обратили внимание, что количество ДТП после отмены обязательного ТО не увеличилось, поэтому и необходимости в изменении ПДД на данный момент нет.