Археологи нашли в Помпеях фрески с героями Троянской войны: последний раз их видели две тысячи лет назад
Археологи, ведущие раскопки в древнеримском городе Помпеи, сделали сенсационную находку – обнаружили прекрасно сохранившийся банкетный зал, стены которого украшены фресками с сюжетами из Троянской войны, сообщает BBC.
Специалисты по истории и культуре Древнего Рима уже заявили, что это открытие позволит еще лучше узнать детали повседневной жизни и эстетических предпочтений жителей Римской империи.
Банкетный зал длиной 15 и шириной 6 метров был обнаружен в доме богатого горожанина на Виа-ди-Нола, одной из главных улиц Помпей. Предполагается, что это был дом Авла Растия Вера, влиятельного политика и торговца. Стены комнаты выкрашены в черный цвет, что, вероятно, помогало скрыть копоть от светильников, которые использовались для освещения зала после захода солнца, создавая атмосферу таинственности и уюта.
На фресках изображены сцены из греческой мифологии, связанные с Троянской войной: встреча Елены Троянской и Париса, а также Аполлон, пытающийся добиться расположения царевны Кассандры. Эти сюжеты, вероятно, были выбраны не случайно. Троянская война – один из ключевых мифов в греческой культуре, и его герои были хорошо известны римлянам.
По словам директора Археологического парка Помпеи Габриэля Цухтригеля, эти изображения служили не только украшением, но и способом развлечения гостей во время застолий, предоставляя им темы для разговоров и размышлений.
«Люди встречались, чтобы пообедать после захода солнца. Мерцающий свет ламп создавал впечатление, что изображения движутся, особенно после нескольких бокалов хорошего кампанского вина.
На самом деле речь идет о связях человека и судьбы: Кассандра, которая видит будущее, но ей никто не верит; Аполлон, который встал на сторону троянцев против греков, но, будучи богом, не смог обеспечить победу; Елена и Парис, которые, несмотря на свою политически некорректную любовную связь, служат причиной войны или, возможно, просто предлогом», — рассказал он.
Фрески датируются периодом между 15 годом до н. э. и 40-50 годами н. э. и относятся к «третьему стилю» римской живописи, который характеризуется изысканностью и утонченностью. Помимо фресок, в зале также был обнаружен практически полностью сохранившийся мозаичный пол, выложенный из более чем миллиона белых плиток.
«Удивительная сохранность этих находок позволяет детально рассмотреть мастерство древних художников, увидеть тонкие линии, яркие краски и реалистичные изображения», — добавил Цухтригель.
По мнению специалиста, все это еще раз подтверждает высокий уровень мастерства и художественного вкуса древних римлян.
Голый Трамп и «Моча Христа»: в Испании открылся Музей запрещенного искусства со скандальными экспонатами
15 книг, которые помогут разбираться в искусстве