Остался последний шаг: TikTok выполнил два из трех условий для возвращения в Россию
Зампред думского комитета по информационной политике Антон Горелкин в подкасте «Законный вопрос» сообщил, что TikTok выполнил два из трех условий по «приземлению» бизнеса в России. Эта мера необходима для полноценного возвращения на российский рынок.
По словам политика, последний шаг — открытие полноценного представительства на территории страны. Однако уже сейчас идет масштабное сотрудничество: с платформы активно удаляют контент, нарушающий отечественное законодательство. И судя по всему, процесс начался не так давно, а значит, TikTok только недавно задумался о возвращении на российский рынок.
Но какие еще требования стояли перед TikTok, но компания их уже выполнила? По словам Горелкина, платформа выполнила два требования для «приземления» — разместила электронную форму для подачи жалоб и зарегистрировала личный кабинет на сайте Роскомнадзора. Сейчас компания оценивает, какой вариант возобновления работы в России ей выбрать. У нее есть два пути.
«Первый — это заставить пользователей сменить виртуальную юрисдикцию и закрывать на это глаза (как это успешно делают некоторые зарубежные видеоигровые сервисы). Второй — вернуться официально, взяв на себя обязательство выполнять требования российского законодательства», — рассказал Антон Горелкин.
Но тут важно отметить: TikTok начал выполнять требования по «приземлению» бизнеса не сегодня. Еще в 2021 году видеосервис был включен в список «на приземление». Именно тогда TikTok и выполнил первые шаги для полноценной работы на территории РФ. Но в 2022 году руководство сервиса от работы в России отказалось и сотрудничество прекратилось.
По всей видимости, оно возобновилось только сейчас. И есть все основания так думать. Пусть TikTok за 2 года отсутствия потерял серьезную долю аудитории на российском рынке (приложение выпало из топ-10 самых популярных в России), но вернуть популярность все же можно, а она очень сильно нужна видеосервису.
Дело в том, что власти США приняли решение о принудительной продаже или блокировки TikTok на территории страны. А это крупный рынок для ByteDance. Аудитория TikTok в Америке — около 170 миллионов человек. И такую потерю нужно чем-то компенсировать.
Логичнее всего искать новые рынки, а российский с этой точки зрения идеален. У нас знают и любят TikTok, поэтому работать с нуля не придется. Уже есть лидеры мнений, аудитория, понятны механизмы работы. Нужно лишь открыть представительство и снять региональные ограничения. А это все значительно проще, чем пытаться оспорить блокировку сервиса в США, учитывая, что китайские власти против продажи, а американские ставят жесткие ультиматумы.
В TikTok завирусился лайфхак с зарядкой iPhone: вы удивитесь, что не знали этого раньше
Looksmaxxing и starvemaxxing: подростки из TikTok ломают кости лица и голодают, чтобы стать похожими на моделей