Остался последний шаг: TikTok выполнил два из трех условий для возвращения в Россию

Слухи о возвращении TikTok подтверждаются: видеосервис ведет работу для возобновления работы на российском рынке.
Теги:
Остался последний шаг: TikTok выполнил два из трех условий для возвращения в Россию
Unsplash

Зампред думского комитета по информационной политике Антон Горелкин в подкасте «Законный вопрос» сообщил, что TikTok выполнил два из трех условий по «приземлению» бизнеса в России. Эта мера необходима для полноценного возвращения на российский рынок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По словам политика, последний шаг — открытие полноценного представительства на территории страны. Однако уже сейчас идет масштабное сотрудничество: с платформы активно удаляют контент, нарушающий отечественное законодательство. И судя по всему, процесс начался не так давно, а значит, TikTok только недавно задумался о возвращении на российский рынок.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но какие еще требования стояли перед TikTok, но компания их уже выполнила? По словам Горелкина, платформа выполнила два требования для «приземления» — разместила электронную форму для подачи жалоб и зарегистрировала личный кабинет на сайте Роскомнадзора. Сейчас компания оценивает, какой вариант возобновления работы в России ей выбрать. У нее есть два пути.

«Первый — это заставить пользователей сменить виртуальную юрисдикцию и закрывать на это глаза (как это успешно делают некоторые зарубежные видеоигровые сервисы). Второй — вернуться официально, взяв на себя обязательство выполнять требования российского законодательства», — рассказал Антон Горелкин.

Но тут важно отметить: TikTok начал выполнять требования по «приземлению» бизнеса не сегодня. Еще в 2021 году видеосервис был включен в список «на приземление». Именно тогда TikTok и выполнил первые шаги для полноценной работы на территории РФ. Но в 2022 году руководство сервиса от работы в России отказалось и сотрудничество прекратилось.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

По всей видимости, оно возобновилось только сейчас. И есть все основания так думать. Пусть TikTok за 2 года отсутствия потерял серьезную долю аудитории на российском рынке (приложение выпало из топ-10 самых популярных в России), но вернуть популярность все же можно, а она очень сильно нужна видеосервису.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Логичнее всего искать новые рынки, а российский с этой точки зрения идеален. У нас знают и любят TikTok, поэтому работать с нуля не придется. Уже есть лидеры мнений, аудитория, понятны механизмы работы. Нужно лишь открыть представительство и снять региональные ограничения. А это все значительно проще, чем пытаться оспорить блокировку сервиса в США, учитывая, что китайские власти против продажи, а американские ставят жесткие ультиматумы.