Их ненавидят все: почему в Москве и Петербурге сильнее всего ненавидят самокатчиков?

У пешеходов из Москвы и Петербурга много претензий к владельцам самокатов.
Их ненавидят все: почему в Москве и Петербурге сильнее всего ненавидят самокатчиков?
Unsplash

Как показывают опросы и статистика комментариев в социальных сетях, пешеходы в Москве и Петербурге ненавидят самокатчиков. Причем подавляющее большинство людей сходятся в оценках: 92% пешеходов относятся к людям на самокатах с плохо скрываемой ненавистью. И лишь 8% готовы мириться с самокатчиками на дорогах и тротуарах. Но откуда берется такая ненависить?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперты «Сидорин Лаб» проанализировали больше 40 тысяч публикаций. Оказалось, среди них всего 8% фанатов электросамокатов и 92% ненавистников. Больше всего их осуждают из-за аварий, травм и несовершеннолетних на самокатах.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Статистика выглядит следующим образом:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • в 22% случаев хейтеры упоминали аварии и ДТП;
  • в 12% хейтеры обсуждали травмы;
  • в 7% хейтеры возмущались ездой несовершеннолетних;
  • в 5% упоминалась езда нескольких человек на одном самокате одновременно.

Неудивительно, что власти начинают все жестче регулировать эту сферу. Сервисы кикшеринга начали блокировать аккаунты несовершеннолетних, а изменения в ПДД существенно ограничивают водителей СИМ (средств индивидуальной мобильности) в маршрутах и скорости передвижения. Фактически, уже сейчас для самокатов и других СИМ разрабатывается ПДД, которое сделает перспективный транспорт удобным, безопасным и не таким раздражающим.

Впрочем, ненависть по инерции наверняка будет существовать еще долго. Уж слишком часто самокаты попадали в поле зрения пешеходов, слишком много проблем доставили бесконтрольной и опасной ездой по улицам. Помог бы разве что тотальный запрет, как в Париже, однако его не будет, потому что у самокатов помимо очевидных недостатков есть и важные преимущества.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Например, из 8% тех, кто любит самокаты:

  • 34% случаев любят их за скорость
  • 21% называли электросамокат удобным средством передвижения
  • 13% любят за низкую цену
  • 1% говорили об экологичности использования электросамокатов.

И эти пункты действительно решают, поэтому отказываться от нового метода передвижения точно не стоит. А вот существенно ограничить возможности для нарушений, чтобы создать безопасную городскую среду — действительно хорошая идея. Поэтому продолжаем пользоваться самокатами, но соблюдаем все правила дорожного движения, чтобы не нарваться на штрафы.

Также не забываем, что собственный самокат нужно будет регистрировать. К счастью, ехать для этого в МВД, как в случае с автомобилем, не потребуется. Достаточно будет заполнить заявку на «Госуслугах». Это не займет много времени, но позволит избежать штрафов от сотрудников ГАИ (да, да, теперь не ГИБДД) в будущем.