40% дорожных камер в России оказались фейковыми: откуда взялись «пугалки» и чем они опасны

В Национальном автомобильном союзе бьют тревогу из-за камер-призраков.
40% дорожных камер в России оказались фейковыми: откуда взялись «пугалки» и чем они опасны
Freepik

Почти половина всех камер фиксации нарушений правил дорожного движения в России существуют на бумаге или не работают. Об этом сообщил Telegram-канал Mash со ссылкой на членов Национального автомобильного союза (НАС), которые бьют тревогу из-за использования «пугалок».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно официальным данным российской госавтоинспекции, по состоянию на 2024 год по всей территории РФ установлено свыше 50 тысяч дорожных камер. Они должны фиксировать на фото и видео все случаи нарушений ПДД. Однако в отчете Министерства внутренних дел за I квартал приводятся совершенно иные цифры: там указано, что в стране работает только 29,8 тысячи приборов, из которых 26 тысяч стационарных и 800 мобильных. «Получается, что не менее 20,4к размещены в базе ошибочно», — утверждает Mash.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Авторы канала считают, что в случаях, когда навигатор в смартфоне предупреждает водителя об установленной по ходу движения камере, он не всегда реагирует на работающий аппарат. Mash предположил, что причины этого кроются в отсутствии мониторинга со стороны ГАИ: по их словам, ведомство не проверяет, ведется ли наблюдение на самом деле и не чистит свои базы.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Специалисты НАС считают сложившуюся ситуацию опасной. По их мнению, она создает так называемый «эффект кенгуру» — когда автомобилист резко замедляется перед камерой, а затем разгоняется на свободном от наблюдения участке дороги. Подобные маневры могут стать причиной аварийных ситуаций, особенно в зимнее время года на скользких трассах. Утверждается, что в НАС уже попросили МВД проверить места, где размещены работающие камеры, удалить информацию о тех участках, где наблюдение не ведется, а также убрать устройства, не соответствующие требованиям законодательства.

Получила ли эта инициатива какую-либо реакцию от контролирующих органов, пока неизвестно.

Ранее депутаты Госдумы призвали изменить систему информирования российских водителей о о нарушениях ПДД. Члены фракции ЛДПР предложили оповещать автомобилистов о таких инцидентах сразу после их фиксации дорожными камерами при помощи красного светового сигнала. Однако инициативу восприняли скептически. Вице-президент НАС Антон Шапарин выразил мнение, что у нее нет шансов на принятие. Автоэксперты посчитали, что резкий сигнал будет пугать водителей, что может спровоцировать опасную ситуацию на дороге. Кроме того, они заметили, что идея будет довольно дорогой в реализации и повлечет за собой ненужные расходы.