Британские зумеры платят мастерам за замену лампочек: они боятся обжечься
Представители поколения Z в Великобритании отказывают самостоятельно выполнять базовые задачи по дому. Они вынуждены оплачивать услуги специалистов, которые моют им машины или меняют лампочки в квартире, пишет Daily Mail.
Компания Halfords провела опрос среди двух тысяч совершеннолетних британцев, который показал, что люди в возрасте от 18 до 27 лет с большей вероятностью заплатят профессионалу за выполнение базовых задач по дому или автомобилю.
Каждый пятый из опрошенных не знал, что такое гаечный ключ, а почти четверть респондентов отказывается самостоятельно заменить лампочку в потолочном светильнике. Зумеры объясняют, что забираться на стремянку «слишком опасно», а лампочка может быть слишком горячей. Поколение Z включает в себя всех, кому сейчас от 11 до 27 лет, однако в исследовании принимали участие только совершеннолетние.
По оценкам компании, опрошенные британцы тратят в среднем 1300 фунтов (примерно 163 тысячи рублей) в год на оплату услуг профессионалов, которые выполняют базовые работы по дому зумеров. Среди представителей поколения X в возрасте от 44 до 59 лет этот показатель значительно ниже — 386 фунтов стерлингов (48 500 руболей) в год. Представители поколения бумеров, которым сейчас от 60 до 78 лет, тратят на такие услуги менее 253 фунтов стерлингов (30 тысяч рублей) ежегодно.
Менее двух третей из 323 человек в младшей возрастной группе отметили, что они бы сами почистили машину, но чаще просят своих родителей. Каждый пятый представитель этой возрастной группы ответил, что вызвал бы специалиста для замены лампочки.
«Результаты ясно показывают, что способность выполнять базовые практические задачи у молодого поколения снижается. Знания в области автомобилестроения, в частности, находятся на грани исчезновения, и многие не хотят браться даже за самые простые задачи, такие как замена дворников на лобовом стекле», - отметили авторы исследования.
Данные показывают, что молодое поколение из-за недостатка знаний предпочитают перекалывать работу на других. К примеру, только 34% из опрошенных молодых людей сумели определить автомобильный аккумулятор по изображению. Еще около 30% не смогли определить плоскую отвертку, а 21% не узнали гаечный ключ.
Зумеры предпочитают делегировать профессионалам такие задачи, как подкачка шин, крепление рамок для фотографий, установка дворников на стекло автомобиля и другие.