Стало известно, какие фильмы заставили каждого третьего россиянина выбрать профессию
Совместное исследование телеканала Cinema и платформы онлайн-рекрутинга hh.ru показывает, что в среднем каждый третий из опрошенных россиян, а точнее — 28% выбрал будущую профессию, поддавшись влиянию художественных фильмов. Об этом сообщает агентство ТАСС.
Какие профессии и кто выбирал чаще
Среди кинематографических произведений, определивших будущую профессию, респонденты называли как зарубежные, так и российские фильмы. Причем на мужчин воздействие просмотренных кинолент оказывало чуть большее воздействие — 90% против 78% соответственно.
Сильнее всего кинофильмы повлияли на представителей рекламы, маркетинга и IT. Так какие же кинематографические произведения называют опрошенные?
Российские фильмы
Первые места досталось таким лентам советского периода:
- «Экипаж» Александра Митты о героизме летчиков и бортпроводников — 6,2%;
- комедия «Иван Васильевич меняет профессию» — 6,2%;
- комедийный вестерн «Человек с бульвара Капуцинов» — 4,8%.
Зарубежные фильмы
Среди фильмов иностранных кинокомпаний
- биографическая комедийная драма о жизни брокера «Волк с Уолл-стрит» — 12,4%;
- комедийная драма о бизнесе в мире моды «Дьявол носит Prada» — 10,7%;
- мистический триллер о работе советника по правовым вопросам «Адвокат дьявола» — 9,9%;
- фантастика о мужчине с супервозможностями «Железный человек» — 8,2%;
- биографическая драма о гениальном математике «Игры разума» — 7,6%.
Оправдывает ли себя такой выбор профессии
Почти 60% людей, участвовавших в опросе, рассказали о том, что их ожидания по поводу выбранной под впечатлением фильма специальности сбылись. Работа, в основном, соответствовала показанному на экране. 18% респондентов, попробовав себя в профессии, выбранной под влиянием кино, заявили, что увиденное ими на экране совершенно не соответствует реальному положению дел.
Однако 18% опрошенных ответили, что реальность не соответствует тому, что показывают в кино. О том, разочаровались они или нет, в опросе не говорится.