Компания adidas стала убыточной: во всем виноват Канье Уэст

Чистый убыток компании оказался не таким большим, как предполагалось, а аналитики считают, что уже в следующем году adidas снова станет прибыльным.
Компания adidas стала убыточной: во всем виноват Канье Уэст
Unsplash

Компания adidas стала убыточной впервые с 1992 года. Чистый финансовый убыток составил 14 миллионов евро по итогам 2023 года. И это еще хороший показатель: изначально руководство adidas рассчитывало на другие, менее оптимистичные цифры.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главной причиной просадки стал скандал с Канье Уэстом. После его скандальных заявлений о евреях (которые мы осуждаем) adidas прекратила всякое сотрудничество с артистом, а продажи обуви, которую компания выпускала совместно с брендом Уэста — Yeezy, резко обвалились.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отказ от сотрудничества привел к убыткам на 500 миллионов евро, а падение продаж с последующей заморозкой, усугубило ситуацию: на складах компании пылилась обувь на 1,3 миллиарда долларов, с которой никто ничего не делал. Не продавать же кроссовки скандального артиста, с которым вы разорвали сотрудничество?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Впрочем, менеджмент adidas не упал в грязь лицом, а начал активно работать, чтобы снизить возможные убытки. Так компании удалось снизить сопутствующие убытки с 700 миллионов евро и даже выйти в хороший плюс — на 268 миллионов. Спасти ситуацию полностью не удалось, однако возможные потери сотен миллионов долларов сократились до 14. Отличный результат.

А в 2024 году компания планирует выйти в плюс. И уже есть решения, как это сделать. В частности, вся обувь, что пылится на складах, будет продана по себестоимости, что позволит компенсировать большую часть затрат.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Однако Канье Уэсту это точно не понравится. Судя по всему, он объявил adidas полноценную войну. В недавнем посте он посылал компанию и всех, кто с ней связан, куда подальше, до этого критиковал решение бизнеса продавать кроссовки, которые были им разработаны. А недавно так и вовсе вышел на выступление в своем новом фирменном мерче с провокационным содержанием.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На прекрасном русском языке кириллицей было написано, чтобы адидас шел в традиционном направлении. Мерч официально не представлен, над дизайном работал Гоша Рубчинский, но выглядело это очень провокационно и дерзко.

И вряд ли Канье Уэст на этом остановится. Далеко не факт, что такие шаги с его стороны сильно повлияют на продажи компании, но преданная аудитория артиста едва ли будет покупать Yeezy даже по себестоимости.