Пора собирать грибы? Ученые выяснили, что у них есть чрезвычайно полезное свойство

Исследователи выяснили, что грибы снижают вероятность развития рака.
Теги:

А недавно небольшую лепту во всю эту «грибную истерию» внесли и ученые. Уже давно известно, что грибы полезны (если речь не идет о ядовитых), а их добавление в рацион — возможность не только улучшить уже привычные блюда, но и сделать свое питание полезнее.

Есть ли после жары грибы в Подмосковье? «Тихие охотники» рассказали, как обстоят дела в лесах

Где точно можно найти грибы в Новосибирской области: самые урожайные места для «тихой охоты»

Как найти белый гриб, лисички, подберезовики: узнайте, в каких местах их растет больше всего​​​​​​​

Но ученые выяснили, что у грибов есть еще одно крайне полезное свойство, помимо уже известных — они снижают вероятность развития рака. Причем весьма значительно.

Так ученые Пенсильванского государственного университета выяснили, что потребление любых грибов способно снизить вероятность развития опасной болезни на 45%. Именно такие результаты были получены при анализе группы людей, которые ежедневно потребляли порядка 18 грамм грибов. Звучит очень солидно, но есть небольшой нюанс.

Отмечается, что только в 11 исследованиях, включенных в научный обзор, ученые учитывали данные об особенностях образа жизни испытуемых (уровень физической активности, массу тела, рацион). Вполне вероятно, что таким выраженным противораковым эффектом обладали не сами грибы, а здоровый образ жизни в целом. Употребление грибов, в свою очередь, выступало лишь одним из элементов системы правильного питания.

Но ученые из Пенсильванского государственного университета не единственные, кто проводил подобного исследования. В частности, чем-то похожим занимались индийские и бельгийские ученые, учитывающие образ жизни человека. И им удалось выяснить, что грибы все равно помогают предотвратить развитие рака. А лучше всего себя показывают шиитаке, индюшачий хвост (Траметес разноцветный), рейши (Трутовик лакированный), шампиньоны и майтаке.

Да, большинство из этих грибов на просторах России не отыскать, однако исследователи наверняка анализировали не все, поэтому даже у грибов, которые растут на просторах нашей родины, наверняка есть полезные противораковые свойства.

Но если говорить о вышеперечисленных грибах, то их полезные свойства связаны с тем что, витамины и антиоксиданты, которые в них содержатся, могут блокировать действие свободных радикалов — молекул, которые повреждают ДНК и клетки. Таким свойством обладают витамины группы В, D, селен и ниацин, а также два соединения, называемых эрготионеин и лентинан.

Так что не отказывайте себе в удовольствии сходить по грибы. У этого досуга очень много полезных свойств. Физическая активность на природе — уже хорошо. Богатый «улов» вызовет приток положительных эмоций (тоже польза), а полезные элементы, которые содержатся в грибах, снизят вероятность рака и других опасных заболеваний. Поэтому вперед по грибы!