Автомобилистам в России больше не хватает выплат по ОСАГО: что будет со страховками дальше
Жителям России все чаще не хватает лимита выплат по обязательному автогражданскому страхованию на то, чтобы покрыть расходы на устранение последствий ДТП. Страховщики связывают это с подорожанием деталей и проблемами с их поставками. Газета «Известия» рассказала, что ждет рынок ОСАГО в будущем.
Как сообщила в беседе со СМИ директор по развитию бизнеса ОСАГО «Зетта Страхование» Светлана Захарова, с каждым годом в РФ растет число аварий с ущербом на сумму выше 400 тысяч рублей — именно столько на сегодняшний день составляет верхняя планка выплат по ОСАГО в стране. За первые шесть месяцев текущего года доля таких случаев достигла 3,3%, при этом за период с января по июнь 2023-го их было 1,7%. При этом компания «Абсолют Страхование» считает, что цифры могут быть куда больше — там называют долю в 5%.
Денег, которые получают попавшие в ДТП водители, в основном не хватает из-за проблем с логистикой при доставке запчастей в Россию. Эксперты говорят, что в среднем детали подорожали на 30-50%, больше всего это коснулось запасников для европейских авто. Кроме того, на ценообразование влияет рост цен на услуги по ремонту машин.
Специалисты отмечают, что в случаях, когда порога по ОСАГО не хватает на покрытие ремонтных издержек, недостающую сумму можно взыскать с виновника ДТП. Поскольку цена работ в автомобильных сервисах не снижается, автомобилисты все чаще прибегают к этому варианту. В ЦБ в то же время отмечают, что для повышения порога выплат по ОСАГО у водителей есть вариант купить расширенную добровольную страховку — ДОСАГО.
В России время от времени поднимается вопрос об увеличении выплат по обязательной страховке. В последний раз такое решение принималось в 2023 году, однако затронуло только аварии, в которых был причинен вред жизни или здоровью человека. За эти ДТП можно получить компенсацию в размере 500 тысяч рублей.
Пока пересматривать лимит власти не готовы. В пресс-службе ЦБ пояснили, что это повлечет за собой необходимость корректировки и страховых тарифов. Такой вопрос, отмечают в регуляторе, требует широкого общественного и экспертного обсуждения. Страховщики подтверждают этот тезис: по их мнению, даже повышение порога на 100 тысяч рублей может привести к существенному росту цены ОСАГО, что сделает полисы менее доступными, а значит, есть риск, что многие водители вообще перестанут оформлять страховку.
Аналитики полагают, что проблему можно решить иначе – например, разрешив использовать для ремонта б/у-запчасти, если это не влияет на безопасность. Кроме того, они ожидают, что стоимость работ снизится на фоне расширения сроков ремонта по ОСАГО до 45 дней.
В России могут пересмотреть тарифы ОСАГО: кто сэкономит на страховке
Россиянам отказывают в оформлении ОСАГО: кто точно не получит полис