Крупнейшая сделка в истории: Microsoft купили игровую студию за 68 миллиардов долларов. На это ушло 20 месяцев

Microsoft давно планирует захват рынка видеоигр. Для этого они создают новые сервисы, а также пачками скупают крупнейшие игровые студии. Эта сделка стала самой масштабной в истории.
Крупнейшая сделка в истории: Microsoft купили игровую студию за 68 миллиардов долларов. На это ушло 20 месяцев
Unsplash

Microsoft давно на рынке видеоигр. Еще в конце прошлого тысячелетия в компании осознали, что в индустрии скоро будут крутиться миллиарды долларов, поэтому вложилась в разработку собственной консоли. Xbox увидел свет в 2001 году и составил хорошую конкуренцию Sony Playstation 2.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несколько лет спустя на рынке консолей осталось только реально крупных 2 игрока: Sony и Microsoft (Nintendo не поспевала). И это звучит круто, но Microsoft сильно отставали от Sony, а с появлением Playstation 4, отставание стало критичным. Xbox не были никому нужны, а игровое подразделение компании тихо погибало.

И тут на сцену выходит энергичный Фил Спенсер: принимает участие в разработке консолей нового поколения, запускает GamePass (игры по подписке), а также начинает массово скупать игровые студии, чтобы превратить Microsoft в гиганта индустрии.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В январе 2022 года Microsoft заявляют, что купят Activision. Одну из крупнейших студий, в активе которой есть: ультра-популярная Call of Duty, Diablo, World of Warcraft и с десяток тайтлов поменьше.

Сделка должна была стать крупнейшей в истории игровой индустрии, но все пошло не по плану. Антимонопольные службы посчитали, что Microsoft своими действиями становится монополистом, что не очень хорошо. Целых 20 месяцев продолжались многочисленные проверки. Сегодня они завершились: Microsoft купили Activision Blizzard за 68,7 миллиарда долларов. Эта сделка стала крупнейшей в игровой индустрии и одной из крупнейших в истории.

Но позволит ли она Microsoft добиться успехов на поприще видеоигр? Сложный вопрос. Пока вложения компании не оправдываются. Bethesda, купленная Microsoft пару лет назад, выпустила провальный Starfield, а другие студии так и вообще не подарили ни одного крупного релиза. Может быть дело не в количестве студии, а в чем-то другом?