Пенсионер из Магадана потерял 3,3 млн рублей после разговора с мошенниками
Мошенники под видом банковских сотрудников обманули 68-летнего жителя Магадана, выудив у него более трех миллионов рублей. Об этом сообщает УМВД региона.
С заявлением в полицию обратился пенсионер, который рассказал, что ему позвонили незнакомцы. Сначала они представились работниками сотового оператора и выманили у него код из SMS.
Позже ему перезвонили «сотрудники банка» и портала «Госуслуги», утверждая, что его учетная запись была скомпрометирована мошенником. Чтобы защитить свои личные данные и сбережения, пенсионеру посоветовали оформить кредиты и перевести деньги на «безопасный счет».
В итоге пенсионер следовал указаниям злоумышленников и перевел на их счета 3,3 миллиона рублей, при этом ему обещали возврат средств. Лишь через три месяца он осознал, что стал жертвой мошенников. В настоящее время возбуждено уголовное дело.
УМВД региона напоминает: если вам звонят незнакомцы и просят предоставить личные данные, немедленно прекратите разговор. Никогда не делитесь кодами доступа, которые приходят в SMS. Будьте бдительны!
В Магадане, как и в других регионах РФ, случаи мошенничества становятся все более распространенными. В дежурную часть ОМВД России по городу Магадану обратилась 35-летняя жительница поселка Ола, ставшая жертвой кибермошенников.
Она рассказала, что ей позвонил «сотрудник поликлиники» и убедил продиктовать код из SMS-сообщения, якобы для дистанционной записи на замену полиса обязательного медицинского страхования с бумажного на пластиковый. После этого «записи» выяснилось, что личный кабинет женщины на государственном портале был взломан.
Следователь возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации). Максимальное наказание за это преступление — лишение свободы на срок до двух лет.
В целом, телефонное мошенничество остается одной из схем, на которую, к сожалению, продолжают попадаться наши граждане.
Как реагировать правильно?
Запомните: полиция, ФСБ, Следственный комитет и службы безопасности банков никогда не решают серьезные вопросы по телефону. В любом случае, продолжать разговор не следует. Если вам сообщают о проблеме со счетом, завершите разговор и перезвоните в банк по официальному номеру. Если ваш родственник в беде, свяжитесь с ним напрямую. Главное — не поддавайтесь панике и не совершайте никаких действий по указанию звонящего.
Набирают кредитов, а мы потом страдаем: зачем мошенники взламывают Госуслуги
Мошенники атакуют WhatsApp*: как не попасться на уловки преступников в популярном мессенджере