Пенсионер из Магадана потерял 3,3 млн рублей после разговора с мошенниками

Мошенники, притворившись сотрудниками банка, обманом выудили более трех миллионов рублей у 68-летнего жителя Магадана. Лишь через три месяца он осознал, что стал жертвой мошенников.
Пенсионер из Магадана потерял 3,3 млн рублей после разговора с мошенниками
Freepik

Мошенники под видом банковских сотрудников обманули 68-летнего жителя Магадана, выудив у него более трех миллионов рублей. Об этом сообщает УМВД региона.

Эксперт рассказал о новой схеме мошенников: они предлагают легкий заработок на маркетплейсах

Набирают кредитов, а мы потом страдаем: зачем мошенники взламывают Госуслуги

Мошенники атакуют WhatsApp*: как не попасться на уловки преступников в популярном мессенджере

С заявлением в полицию обратился пенсионер, который рассказал, что ему позвонили незнакомцы. Сначала они представились работниками сотового оператора и выманили у него код из SMS.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Позже ему перезвонили «сотрудники банка» и портала «Госуслуги», утверждая, что его учетная запись была скомпрометирована мошенником. Чтобы защитить свои личные данные и сбережения, пенсионеру посоветовали оформить кредиты и перевести деньги на «безопасный счет».

В итоге пенсионер следовал указаниям злоумышленников и перевел на их счета 3,3 миллиона рублей, при этом ему обещали возврат средств. Лишь через три месяца он осознал, что стал жертвой мошенников. В настоящее время возбуждено уголовное дело.

УМВД региона напоминает: если вам звонят незнакомцы и просят предоставить личные данные, немедленно прекратите разговор. Никогда не делитесь кодами доступа, которые приходят в SMS. Будьте бдительны!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Магадане, как и в других регионах РФ, случаи мошенничества становятся все более распространенными. В дежурную часть ОМВД России по городу Магадану обратилась 35-летняя жительница поселка Ола, ставшая жертвой кибермошенников.

Она рассказала, что ей позвонил «сотрудник поликлиники» и убедил продиктовать код из SMS-сообщения, якобы для дистанционной записи на замену полиса обязательного медицинского страхования с бумажного на пластиковый. После этого «записи» выяснилось, что личный кабинет женщины на государственном портале был взломан.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Следователь возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации). Максимальное наказание за это преступление — лишение свободы на срок до двух лет.

В целом, телефонное мошенничество остается одной из схем, на которую, к сожалению, продолжают попадаться наши граждане.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как реагировать правильно?

Запомните: полиция, ФСБ, Следственный комитет и службы безопасности банков никогда не решают серьезные вопросы по телефону. В любом случае, продолжать разговор не следует. Если вам сообщают о проблеме со счетом, завершите разговор и перезвоните в банк по официальному номеру. Если ваш родственник в беде, свяжитесь с ним напрямую. Главное — не поддавайтесь панике и не совершайте никаких действий по указанию звонящего.