Новый список инфоцыган от Мизулиной: Эдвард Бил может повторить судьбу Аяза Шабутдинова
Кого призывает наказать Мизулина?
В «черный список» блогеров вошли звезды соцсетей: пранкеры Эдвард Бил и Гусейн Гасанов, «Чеченский Халк» Асхаб Тамаев, специалист по родологии Ксения Губина и психотерапевт Тата Феодориди. По мнению Мизулиной, они могли использовать ту же мошенническую схему, что и задержанный ранее блогер Аяз Шабутдинов.
Напомним, блогера Аяза Шабутдинова задержали по подозрению в мошенничестве при продаже образовательных курсов. Чем провинились блогеры и коучи из нового списка?
Эдвард Бил
После освобождения из тюрьмы, где Бил отбывал наказание за аварию в центре Москвы, блогер продолжает создавать контент на ютубе. Он почти не изменился и все так же популярен.
В пранках стало меньше трэша: Бил осторожнее общается с людьми, унижения слабых стали не такими жесткими, а многие участники, кажется, знают о съемке.
Бил — блогер, а не инфоцыган, поэтому не продает образовательные курсы, в отличие от Аяза Шабутдинова. Из возможных претензий: реклама казино (по этому поводу Мизулина уже жаловалась на Била), реклама финансовых пирамид и мошенников.
Асхаб Тамаев
Асхаб Тамаев — блогер из Чечни, который последнее время снимает автомобильный контент. Он прославился в интернете школьником, когда удивил всех невероятно широкой шеей.
Тамаева прозвали «Чеченским Халком», но со временем он растерял форму — как считают подписчики, перестав употреблять допинг.
После этого Тамаев остался блогером-миллионником, но контент строил на хайповых героях и постановочных конфликтах. Он раскрутил бой Хасбика и Абдурозика, сделал первые интервью с «Мурадом, кинувшим таксиста», создал поп-ММА промоушен Hype Fighting, который позже продал.
Этим же занимался блогер Михаил Литвин, который также продавал курсы по заработку на криптовалюте. Литвин не упомянут, но про него Мизулина говорила раньше — он следующий в списке налоговой.
Гусейн Гасанов
Гусейн Гасанов — известный блогер, который начинал с пранков, но потом использовал медийность, эволюционировав до инфоцыгана. Знаковый кейс — курс «Мышление миллионера», который в 2021-м купил известный видеоблогер Wylsacom.
Когда Wylsacom написал об этом в соцсетях, организаторы все-таки открыли доступ. Но качество контента удивило блогера:
«Я купил за очень приличные деньги самую дорогую версию курса Гусейна Гасанова "Мышление миллионера". Но проходить его не стал, да и не смог, потому что все там работало крайне криво и косо. Обещался сложный процесс погружения в тему, задания, а по факту получил запущенный сильно позже обещанного по времени криво работающий сайт.
Это были записанные с очень посредственным качеством видеоролики, где, например, отваливался петличный микрофон, который всем было лень вернуть назад. Я провел эксперимент и получил ожидаемый результат. На этом мой опыт взаимодействия с подобными курсами и закончился».
Ксения Губина
Последнее время соцсетях новый тренд — родология. Ей увлекаются девушки, которым интересна эзотерика и прочие мистические и псевдонаучные учения.
Эксперты по родологии рассказывают клиентам, какое у них личное и родовое предназначение, основываясь на истории семьи. Обещают помочь выйти замуж, увеличить доход, наладить отношения с семьей и найти работу мечты.
Больше других преуспела Ксения Губина, которая даже открыла институт современной психологии и родологии. В феврале 2023 года она получила лицензию от Министерства образования Московской области.
Тата Феодориди
Тата Феодориди — наименее раскрученный блогер из списка. Она называет себя психотерапевтом с более чем 10-летним стажем. Феодориди регулярно попадает в списки мошенников из-за того, что, как считают подписчики, скрывает истинную личность.
В сети уверены, что родная фамилия Таты Феодориди — Пляскина. Девушка родилась в 1996 году, она заметно моложе, чем показывает себя на экране. До карьеры блогера она работала моделью и актрисой, а не психотерапевтом.
Феодориди продает курсы по психологии за 90 тысяч рублей и выше. В сети ее считают известным психотерапевтом, но многие отмечают, что лекции состоят из общих знаний, которые и так всем известны. А некоторые материалы — из откровенного плагиата.