Госдума решила повременить с пересадкой чиновников на общественный транспорт
Депутаты Государственной думы отказались принимать законопроект, обязывающий парламентариев хотя бы дважды в неделю приезжать на работу общественным транспортом. Комитет Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению рекомендовал отклонить инициативу. Об этом автор законопроекта, депутат Владимир Плякин («Новые люди») рассказал «Парламентской газете».
Однако Плякин отметил, что работа над инициативами, которые сближают властей и народ, будет продолжена.
Документ предполагал внесение поправок в Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В нем могли появится две новые статьи, согласно которым несколько дней в неделю чиновники должны добираться до работы без использования личного или служебного авто. Главная цель документа – заставить представителей органов власти обратить внимание на проблемы городского общественного транспорта.
Законопроект был внесен с надеждой, что пример чиновников по массовому использованию общественного транспорта может побудить больше граждан отказаться от личных автомобилей в пользу метро, автобусов, троллейбусов и трамваев. В пояснительной записке авторы инициативы также отметили, что это может способствовать не только уменьшению загруженности дорог, но и улучшению экологической обстановки.
Инициатива предлагала установить «два дня без автомобиля» для глав регионов, членов правительства, депутатов всех уровней и местных властей.
Подобная идея была успешно реализована в других страна. К примеру, в Узбекистане «день без автомобиля» закреплен указом президента — в его рамках раз в месяц сотрудники всех республиканских и региональных органов исполнительной власти, расположенных в Ташкенте, добираются до работы на общественном транспорте, велосипедах или приходят пешком. Кроме того, «день без автомобилей», которые поддерживают представители власти, проводится в США, Нидерландах, Индонезии и других странах.
Подобная практика не чужда и российским чиновникам. К примеру, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко во время пленарного заседания раскритиковала ситуацию с общественным транспортом в Свердловской области и предложила мэру Екатеринбурга Алексею Орлову лично проехаться по одному из самых загруженных городских маршрутов.
При этом инициативу Плякина назвали концептуально интересной и содержащей в себе позитивное звено. Возможно, подобная программа будет запущена в рамках пилотного проекта только в отдельных регионах.
65% москвичей готовы отказаться от личного транспорта, но при одном условии: чего хотят горожане?
Как незаметно тренироваться в общественном транспорте: попробуйте этот рабочий метод