«Докс», «скуф», «нормис»: какие новые слова искали россияне в интернете в 2024 году
«Яндекс» подвел свои итоги года и выяснил, какие новые слова чаще всего искали россияне в поисковике в 2024 году.
Самым популярным словом 2024 года стал «докс» – термин, обозначающий поиск и публикацию личной информации в интернете с целью шантажа или манипуляций. Фразы вроде «жди докс» или «на тебя заказали докс» стали довольно распространенными в сетевом общении.
Второе место по популярности занял «скуф» – так называют мужчин старше 30 лет, которые не слишком заботятся о своем внешнем виде и здоровье, предпочитая, например, нездоровую пищу и пассивный образ жизни.
На третьем месте оказался «пикми» – термин, который используют для описания девушек, стремящихся любыми способами получить одобрение мужчин.
Далее следуют «нормис» – слово, обозначающее обычного, среднестатистического человека без каких-либо выдающихся качеств, и «воненизм» – тренд на минимализм, здоровый образ жизни и самодостаточность, связанный с популярностью южнокорейской звезды Чан Вонен.
Как рассказали в «Яндексе», рейтинг составлен на основе анализа анонимизированных поисковых запросов пользователей, содержащих фразы «что такое», «что это» и «что значит». В него попали слова, интерес к которым вырос минимум в пять раз по сравнению с 2023 годом. Важно отметить, что из рейтинга были исключены аббревиатуры, имена собственные, термины из категории 18+, а также неологизмы без определенного значения, такие как «кчау», например. Оставшиеся слова были отранжированы по числу запросов.
«Яндекс» также представил интересную ретроспективу популярных неологизмов за последние десять лет. Например, в 2015 году россиян больше всего интересовали слова:
- кек
- крафтовый
- ничоси
- панчлайн
- дрипка
В 2019 году в топ вошли:
- вислово
- фудпорн
- фонк
- глэмпинг
- симп
А в 2023 году популярностью пользовались:
- сплитовать
- чиназес
- подкрадули
- квадробика
- сватнуть
Интересно, что история популярных неологизмов показывает, что интерес к ним может меняться по-разному. Некоторые слова, достигнув пика популярности, практически исчезают из поисковых запросов, как это случилось с «патимейкером» (после выхода одноименной песни рэпера Пика в 2016 году) и «ковидом».
Другие же слова, наоборот, сохраняют актуальность в течение длительного времени, например, «фонк» – поджанр электронной музыки, или «симп». Также есть слова, интерес к которым постепенно растет. К таким относятся «рилс» (короткий видеоролик) и «кинн» (персонаж, с которым человек чувствует глубокую связь). Эти термины уже были популярны в 2021 и 2022 годах соответственно, но продолжают активно использоваться и сегодня.