Эксперты предупреждают о новом виде мошенничества: он связан с кражей мобильных номеров
В последнее время все чаще появляются сообщения о мошенниках, пытающихся украсть мобильные номера для доступа к онлайн-банкингу. Особенно активно злоумышленники используют технологию eSIM – встроенную цифровую SIM-карту, которая заменяет традиционные физические карты в смартфонах. Эксперты из F.A.C.C.T., компании, специализирующейся на борьбе с киберпреступлениями, рассказали РБК, что таким образом мошенники переносят номер жертвы на свое устройство и получают полный доступ к онлайн-банку.
Процесс кражи номера начинается с создания злоумышленниками заявки на перевод номера с физической SIM-карты на eSIM. Они используют специальные коды активации, которые позволяют им контролировать номер жертвы. Как только это происходит, у человека пропадает доступ к своему мобильному номеру, что делает невозможным использование обычной сим-карты.
Специалисты предупреждают, что, получив контроль над номером, мошенники могут легко получать доступ и к различным сервисам, включая банковские аккаунты и мессенджеры. Самым привлекательным для них является доступ к онлайн-банкингу – это позволяет снимать деньги со счетов жертв и оформлять кредиты на их имя.
Для борьбы с этой угрозой эксперты советуют использовать сложные пароли и регулярно их менять, активировать двухфакторную аутентификацию и никогда не давать свои коды доступа третьим лицам. Важно также внимательно следить за любыми сообщениями от оператора о блокировке, перевыпуске или переносе сим-карты.
F.A.C.C.T. отмечает, что с осени 2023 года зафиксировано более 100 попыток несанкционированного доступа к онлайн-сервисам, что указывает на рост активности мошенников. Они также предупреждают, что в случае успеха, злоумышленники могут получить доступ к перепискам и даже отправлять сообщения от имени жертвы, просить деньги у их контактов.
«Важно помнить, что мошенники постоянно совершенствуют свои методы, поэтому защита личных данных и внимательность к своей цифровой безопасности должны стать приоритетом для каждого пользователя мобильных сервисов», — предупредили в компании F.A.C.C.T.
Ранее в «Сбере» предупредили о попытках мошенников украсть деньги с помощью функции трансляции экрана во время видеозвонка. Злоумышленники от имени сотрудника банка звонят с аккаунта в мессенджере и спрашивают, обновлялось ли в последнее время приложение.
После получения отрицательного ответа поступает второй звонок, в ходе которого мошенники просят включить режим демонстрации экрана для подключения «роботизированной системы для диагностики счета» и просят зайти в мобильное приложение. В случае совершения этих действий злоумышленники увидят номера карт, суммы на счетах и коды в эсэмэсках от банка, что позволит получить доступ к личному кабинету клиента и украсть деньги.