Исследование показало, какой бизнес хотят открыть россияне
Аналитики «Яндекса» провели исследование и выяснили, какие бизнес-идеи кажутся россиянам самыми интересными. Они изучили поисковые запросы по словам «как открыть» за 2018-2020 годы и определи 150 наиболее популярных видов бизнеса.
Результаты показали, что люди в России чаще хотят начать дело в сфере услуг — в общественном питании, транспорте и логистике, в продаже одежды. Производством россияне интересуются гораздо меньше.
Авторы исследования также заметили, что за последние 10 лет было только два заметных падения интереса к открытию своего дела: в кризисные 2014 – 2015 годы, а также в 2020 году. В остальное время это желание только росло.
Замечено, что уровень популярности многих видов бизнеса заметно меняется. Например, если кафе и шоурумы все время остаются в топе списка бизнес-идей, то повышенный интерес к таксопаркам появился лишь в последние годы. В 2014 из-за запрета курения в кафе и барах поднялся спрос на кальянные — из стали открывать чаще. В 2020 году, когда граждане оказались на самоизоляции, больше всего интересовались курьерскими компаниями, пунктами выдачи и кухнями с доставкой.
Самые популярные виды бизнеса по всей стране примерно, как правило, одни и те же, но в некоторых городах они все же отличаются. В Сочи, например, наиболее популярен гостиничный бизнес, а в Краснодаре чаще открывают магазины фруктов. В Москве задумываются о своем маникюрном салоне, а в Санкт-Петербурге — об открытии точки продажи шаурмы.