Ученые нашли средство против старения: лекарством оказался популярный препарат при диабете

Метформин смог замедлить старение внутренних органов у приматов.

Ученые выяснили, что популярный препарат против диабета — метформин, замедлил старение органов, в том числе мозга, у самцов макак-крабоедов. Результаты исследования были опубликованы в журнале Cell.

Ученые ежедневно вводили метформин 12 пожилым самцам макак-крабоедов и 18 другим видам обезьян в течение 40 месяцев. До и во время исследования биологи собирали образцы тканей из нескольких органов животных, делали снимки их мозга и проводили физические и умственные тесты.

У Ozempic нашли нашли неожиданное преимущество: препарат для похудения способен остановить старение

5 простых и эффективных способов замедлить старение

Ученые назвали два возраста, когда происходит самое заметное старение организма

Результаты оказались впечатляющими. Как показал анализ тканей внутренних органов, у обезьян, которые ежедневно получали лекарство, были менее выражены старческие изменения. В частности, их органы сохранились куда лучше, чем у сородичей, которые никаких препаратов не принимали. Но сильнее всего выиграл мозг. Результаты обследования подопытных показали, что он был в среднем «на шесть лет моложе», чем у обезьян, которые не принимали лекарств. То есть: подопытные не только сохранили те же результаты, что у них были до начала опыта, но их мозг даже стал чуточку моложе.

И дело вовсе не в том, что метформин снижает уровень сахара в крови. Исследователи выяснили, что у животных лучше работали клетки, вырабатывающие белок NRF2. Предыдущие работы показали, что он защищает клетки от повреждения во время приступов воспаления.

Важно заметить, что это не первый эксперимент, показывающий исключительную эффективность средства. До этого работы ученых показывали, что препарат метформин, который назначают пациентам с диабетом 2-го типа, может замедлять старение у грызунов, мух и червей. И впереди наверняка опыты на людях.

Но пока их не провели, не стоит бежать в аптеку, надеясь купить чудо-лекарство от старения. Это очень опасно и может негативно отразиться на вашем здоровье. Так что риски не стоят потенциальных выгод.

А если вам хочется продлить молодость, остановить старение, то есть действительно безопасное средство (в умеренных «дозировках»). Причем совершенно бесплатное. Речь идет о ходьбе. Но не обычной, а в интенсивном темпе. Исследователи доказали, что ходьба способствует удлинению теломер — защитных колпачков на кончиках ДНК. Теломеры защищают ДНК от разрушения и тем самым способствуют замедлению старения.

Так что ходьбы или другой интенсивной нагрузки в течение небольшого промежутка времени будет достаточно, чтобы замедлить старение (но только если нет проблем с сердцем). И лишь через несколько лет, когда ученые разработают эффективные и безопасные лекарства для предотвращения старости, можно воспользоваться ими. Но едва ли это случится скоро.