В России построят новые платные автотрассы за триллион рублей: где они будут расположены?
К 2030 году в России намечено строительство новых федеральных трасс общей протяженностью 647 км с затратами в размере триллиона рублей.
По информации издания «Коммерсантъ», новый план, разработанный компанией «Автодор», уже получил одобрение правительства.
В течение следующих пяти лет объем финансирования, выделяемого на строительство и реконструкцию дорог, увеличится на 20 процентов. Около 890 миллиардов рублей будет предоставлено за счет субсидий из федерального бюджета.
По плану, 130 миллиардов рублей «Автодор» направит на строительство участка трассы Джубга — Сочи в Краснодарском крае, хотя ранее чиновники рассчитывали, что расходы на этот проект составят полтора триллиона рублей. Также планируется, что 42,6 миллиарда рублей пойдет на продление магистрали М-12 до Екатеринбурга, а еще 56,6 миллиарда рублей потребуется для расширения дорог в Московской и Калужской областях на участках с 65-го по 124-й километр.
Специалисты занимаются реконструкцией подмосковного участка трассы М-1 с 66-го по 84-й километр, стоимость работ составит 27,5 миллиарда рублей. Кроме того, власти выделили сто миллиардов рублей на ремонт участка М-4 от Каменск-Шахтинского до обхода Аксая в Ростовской области, а также четыре миллиарда рублей на строительство новых развязок ЦКАД с Дмитровским, Щелковским и Фряновским шоссе. На развязку М-11 рядом с аэропортом Пулково запланировано выделение 90 миллионов рублей.
По прогнозам компании «Автодор», в ближайшие пять лет сборы с проезда по действующим платным трассам могут принести в бюджет около триллиона рублей. Ожидается, что наиболее прибыльной окажется магистраль М-4, которая сможет обеспечить доход в 415 миллиардов рублей.
В середине ноября были обнародованы расходы на строительство новых платных трасс в Москве: для трех новых магистралей потребуется 230 миллиардов рублей.
Первая дорога будет проложена от станции метро «Войковская» вдоль МЦК до «Москва-Сити» (22,5 километра), вторая — от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта (11,3 километра), а третья — от улицы Свободы до Живописной улицы (7,9 километра). Мэр Москвы Сергей Собянин подтвердил планы по строительству трех новых магистралей по концессионным соглашениям минувшим летом.