Больше никаких монет в Roblox: детям в России хотят запретить донат в играх
Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов (ЛДПР) направил обращение главе Минцифры Максуту Шадаеву, в котором предложил обязать игровые платформы согласовывать с родителями покупки, совершаемые детьми в видеоиграх.
«Я убеждён, что необходимо изменить эту ситуацию, установив обязательные требования для игровых платформ, чтобы каждая финансовая операция, совершаемая несовершеннолетними, была предварительно согласована взрослыми. В противном случае пользователь должен иметь право на возврат средств, израсходованных его ребенком», — сказано в документе.
В Госдуме хотят запретить компьютерные игры? Так хотят защитить россиян от деструктивного контента и мошенников
Альтернатива Discord оказалась заблокирована для россиян после того, как начала набирать популярность у пользователей
Звучит здорово, но совершенно неясно, как платформы будут следить за возрастом игроков. Так, у многих онлайн-игр с донатом итак есть ограничение 18+, однако детям ничто не мешает указать ненастоящий возраст. Проверок нет. Следовательно, они, притворившись взрослыми, будут донатить безо всяких ограничений.
И даже вход на игровые площадки через «Госуслуги» или номер телефона — не решение. Что мешает ребенку создать аккаунт от имени родителей? Если он смог добраться до банковской карты матери и отца, то и смс для подтверждания входа сможет получить. А после донатить, сколько душе угодно. Причем безвозвратно, потому что формально деньги отдавал взрослый.
Во всей этой борьбе с донатом есть и другое слабое место: дети часто донатят не на игровых площадках. Из-за разницы в региональных ценах, санкционных ограничениях, многие дети предпочитают покупать внутриигровую валюту, скины и многое другое на сторонних сервисах. Как детей будем защищать от них? Хотя ограничение платежей в онлайн-играх — разумная идея. Дети часто тратят огромные суммы, потому что еще не до конца понимают, насколько тяжело родителям дается заработок. Впрочем, к примерам депутата есть вопросы.
«Сегодняшние правила работы игровых платформ вроде Roblox позволяют детям тратить огромные суммы денег без согласия родителей. Мы видим вопиющие случаи, о которых сообщали СМИ: девочка, переведшая 500 тысяч рублей за персонажа, мальчик, потерявший такую же сумму, пытаясь выиграть валюту, или второклассница, отправившая 1,3 миллиона за виртуальные активы», — заявил Борис Чернышов.
Проблема этих примеров только в том, что дети отправляли деньги не разработчику Roblox, а мошенникам. Те обещали продать им валюту по сходной цене, после узнавали данные банковской карты родителей и снимали все деньги.
Игровые разработчики тут не причем. И едва ли они могут предотвратить такое мошенничество. Разве что ограничивая социальные возможности в игре. Но Roblox буквально на них построен, поэтому данная мера — выстрел себе в колено.