Мошенники нашли новый способ обмана россиян от лица сотовых операторов: вот как работает схема

Аферисты теперь используют фейковые сайты техподдержки операторов.
Мошенники нашли новый способ обмана россиян от лица сотовых операторов: вот как работает схема
GettyImages

Мошенники массово создают фейковые ресурсы «техподдержки» от имени операторов сотовой связи. Об их новой схеме рассказали специалисты компании Angara Security.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксперты провели исследование, проанализировав содержимое 600 тематических доменов. Выяснилось, что теперь аферисты не только звонят своим жертвам, представляясь сотрудниками мобильных компаний, но и заманивают их на фальшивые сайты, где предлагается якобы купить номер на срок от года до 10 лет, а также сделать его бессрочным. Для оформления заказа предлагается ввести свои данные от аккаунта в сервисе «Госуслуги». После этого доступ к профилю получают злоумышленники.

Чтобы втереться в доверие к пользователям, преступники используют актуальные ссылки на «политики конфиденциальности», которые публикуются на официальных ресурсах операторов сотовой связи. Кроме того, в дизайне своих фейковых страниц они копируют фирменный стиль этих компаний, а также портала Госуслуг.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом в Angara Security отмечают, что домены, где фигурируют официальные названия компаний-операторов, довольно быстро выявляются сотрудниками служб безопасности. Поэтому мошенники стараются не использовать эти названия в адресах своих ресурсов. Это один из способов проверить площадку на достоверность.

Как сообщает со ссылкой на экспертов по кибербезопасности газета «Известия», тематика мобильной связи очень популярна в различных мошеннических схемах, так как этими услугами пользуются практически все. Среди клиентов компаний большое количество детей и пожилых людей — чаще всего они входят в группу риска, пользуясь повышенным вниманием со стороны преступников.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Менеджер по GR и нормативно-правовому регулированию компании «Код безопасности» Александра Спасова напоминает, что операторы при подключении абонентов спрашивают у них персональную информацию. При этом многие клиенты не помнят, что именно и когда они рассказывали сотрудникам этих компаний, поэтому их фактически можно спрашивать о чем угодно — в том числе о паспортных данных и адресе регистрации.

Чаще всего злоумышленники предлагают потенциальной жертве «продлить» действие телефонного номера или договора на оказание услуг. Кроме того, в ход идет легенда о просрочке сим-карты. Контакты для прозвона они обычно берут из слитых баз данных.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы защититься от мошенников, следует максимально осторожно относиться к подобным предложениям. Не стоит переходить по ссылкам от незнакомых отправителей и не передавать им свои конфиденциальные данные. При получении таких звонков самым разумным шагом будет положить трубку и перезвонить своему оператору лично, чтобы уточнить всю интересующую информацию. При этом связываться необходимо лишь по номерам телефонов, указанных на официальных сайтах компаний.