Цены на продукты растут: производители пообещали подорожание до 40%

Производители продуктов стали массово поднимать закупочные цены.
Цены на продукты растут: производители пообещали подорожание до 40%
Freepik

Инфляция в России продолжает расти. Производители ряда продуктов питания предупредили розничные сети о росте закупочных цен. Поставщики объясняют это растущими расходами на логистику, удорожанием сырья, кадровым дефицитом и экономическими ограничениями. Ожидается, что стоимость ассортимента увеличится от 5% до 40%, пишет «Коммерсант» со ссылкой на письма поставщиков. Отмечается, что заметнее всего подорожают кондитерские изделия. Торговые сети пока проверят обоснованность повышения закупочных цен. При этом эксперты успокаивают, что цены подорожавших товаров «на полке» не вырастут автоматически.

Когда подорожают продукты?

Производители уведомили ретейлеров о росте цен уже в августе-сентябре этого года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что подорожает?

Первыми обращения торговым сетям направили производители:

Кондитерских изделий - Mars, Ritter Sport, «Дымка» и «Славянка»

Молочной продукции - «Вимм-Билль-Данн», Viola, «Экомилк», Health & Nutrition (ранее Danone), «Милком», «Пискаревский молзавод»

Хлеба - «Каравай»

Пивных напитков - Балтика» и AB InBev Efes.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что это означает для россиян?

Повышение закупочных не всегда означает мгновенное и симметричное удорожание этих товаров на полках магазинов. Ретейлеры стараются закупиться некоторыми товарами по прежним ценам, однако это не сработает с молочной и другой скоропортящейся продукцией. Также возможен вариант, при котором торговые сети возьмут на себя часть удорожания и не будут какое-то время повышать цены в магазинах, работая себе в минус. Партнер One Story Ольга Сумишевская поясняет, что в магазинах крайне редко идут на зеркальное повышение цен.

«Подобные действия в условиях высокой конкуренции на рынке розничной торговли могут вести к снижению продаж»,— объясняет эксперт.

По словам председателя президиума АКОРТ (объединяет крупные розничные сети) Игоря Караваева, ретейлеры пока проверяют полученные сообщения на обоснованность. «Некоторые продукты, например, хлебобулочные или шоколадные изделия, дорожают в этом году уже не в первый раз», — отметил специалист.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему продукты дорожают?

Freepik

Производители называют несколько факторов, влияющих на повышение закупочных цен, среди которых — сохранение высокой ключевой ставки Центробанка. Это привело к удорожанию заемных средств, в связи с чем эти расходы отражаются на итоговой цене товара.

Растет и стоимость обслуживания производственных линий, а часть пленки для упаковки подорожала на 12%, расходы на логистику увеличились на 16–30%. «Балтика» в своем письме сообщает, что бутылки подорожали на 8%, алюминиевые банки — на 25%.