Ученые назвали два возраста, когда происходит самое заметное старение организма

Специалисты обнаружили, что старение происходит не постепенно, а резкими скачками, и выявили две критических возрастных отметки, когда организм человека переживает самые заметные изменения, связанные со старением.
Ученые назвали два возраста, когда происходит самое заметное старение организма

Новое исследование ученых из Стэнфордского университета, опубликованное в журнале Nature Aging, ставит под сомнение представление о старении как о плавном и постепенном процессе.

Результаты исследования свидетельствуют о том, что старение происходит скачкообразно, и в жизни человека есть два критических возраста – 44 и 60 лет – когда организм претерпевает наиболее заметные изменения.

Первые признаки старения мужчины, которые заметны по лицу

Как замедлить старение после 40 лет и сохранить мышечную массу: 7 советов от врача с мировым именем

Можно ли остановить старость: 7 самых распространенных мифов о старении

В ходе исследования, проводившегося на протяжении нескольких лет, ученые наблюдали за 108 добровольцами в возрасте от 25 до 75 лет. У участников регулярно брали образцы крови, кала, делали мазки кожи и слизистых оболочек для анализа более 135 тысяч различных молекул и микробов.

Цель исследования заключалась в том, чтобы выявить закономерности, связанные с возрастными изменениями на молекулярном уровне.

Анализ полученных данных показал, что наибольшие изменения в организме происходят не постепенно, а концентрируются в двух возрастных точках – 44 и 60 лет.

Причем эти скачки характерны как для мужчин, так и для женщин. Первая волна изменений, начинающаяся в районе 44 лет, затрагивает молекулы, связанные с работой сердечно-сосудистой системы и метаболизмом. В частности, были обнаружены изменения в уровнях белков и метаболитов, связанных с артериальным давлением, уровнем холестерина, обменом жиров и углеводов.

Интересно, что ученые также обнаружили изменения в метаболизме алкоголя и кофеина в этом возрасте, что может быть связано с изменениями образа жизни, уровня стресса и пищевых привычек.

Вторая волна изменений, начинающаяся ближе к 60 годам, оказывает влияние на иммунную систему, углеводный обмен, а также начинает сказываться на состоянии кожи и мышц. В этом возрасте резко возрастает риск развития таких возрастных заболеваний, как диабет 2 типа, болезни сердца, аутоиммунные и онкологические заболевания.

Ученые обнаружили изменения в уровнях молекул, связанных с воспалительными процессами, функцией почек, а также с регенерацией клеток кожи и мышц.

Ученые подчеркивают, что полученные результаты необходимо учитывать при разработке программ профилактики возрастных заболеваний.

Они рекомендуют начинать заниматься своим здоровьем задолго до наступления критических возрастов, чтобы максимально отдалить их наступление и сохранить активное долголетие.