Какие качества работы делают человека счастливым: 2 ключевых пункта
Профессор Гарвардского университета Артур Брукс назвал два ключевых признака рабочего места, которое способно сделать сотрудника счастливым, пишет Inc.com. Известно, что это не зависит от сферы работы (люди имеют индивидуальные профессиональные предпочтения), а также от денег — согласно исследованиям, рост зарплаты делает сотрудника счастливым лишь временно.
Тем не менее издание упоминает обнаруженную прочную связь между счастьем сотрудника и работой — когда личные и профессиональные ценности человека совпадают с ценностями работодателя и коллег. Также признание, баланс между работой и личной жизнью вкупе с внимательным начальством повышают шансы на счастье сотрудника.
В свою очередь профессор Брукс обращает внимание лишь на две главные черты работы, которые позволяют сотруднику ощущать себя счастливым.
- Проделанную работу замечают и ценят. Человека действительно делает счастливее осознание, что его усилия поощряются. Брукс считает, что лучший работодатель тот, кто умеет давать четкие рекомендации и обратную связь, вознаграждает за труд и стимулирует сотрудника развиваться.
- Проделанная работа помогает другим людям. Это не значит, что сотрудник должен развиваться в благотворительности. Исследование Брукса лишь показало, что работа без ориентации на прибыль дают работникам больше удовлетворения, чем работа в целях прибыли или на правительство. Если человек видит, что результат его трудов делает мир лучше, у него гораздо больше шансов быть довольными работой.
Поиск именно этих качеств работы должен превалировать над престижем и статусом, считает Брукс. По его мнению, такой приоритет важен для выпускников и выгоревших работников, которые хотят поменять работу.