Насколько эффективны вакцины от рака? Ученые оценили их способность бороться с заболеванием

Вакцина оказалась эффективна для половины пациентов.

Вакцина может полностью перевернуть методы лечения рака. Раньше клетки опухоли уничтожались с помощью радиотерапии. Этот метод показывал хорошую эффективность, но вместе с клетками опухоли погибали и здоровые клетки. Человек буквально таял на глазах. К тому же процедура не обладала 100% эффективностью. Часто победить рак не удавалось.

Когда обследование простаты должно стать регулярным? Эксперты назвали возраст раннего обнаружения рака

Это не поможет: врач развенчал три опасных мифа о раке

Как найти у себя рак по отражению в зеркале: просто ищите этот симптом

Новые вакцины работают совершенно иначе. Они разрабатываются индивидуально для каждого человека (в соответствии с его генетическим кодом), а после обучают иммунитет человека самостоятельно бороться с раком. Фактически, задача вакцины — обучить иммунную систему побеждать рак самостоятельно.

У этого способа есть одно важное и заметное преимущество: иммунитет действуют куда осторожнее «химии». Здоровые клетки живут, а вот раковые погибают. В теории такой способ позволяет лечить рак без ущерба для всего остального организма. Но насколько это вообще эффективно на данном этапе?

Как выяснилось, вполне и вполне. Экспериментальная вакцина на основе мРНК помогла иммунной системе 50% пациентов с опухолями на поздней стадии уничтожать раковые клетки. Для половины больных она оказалась весьма эффективной.

В исследовании приняли участие 16 пациентов с раком на поздней стадии. Они страдали опухолями легких, кожи и другими. Пациенты получили от одной до девяти доз вакцины. У половины из них после иммунотерапии не выросли имеющиеся опухоли и не появились новые. Пациенты хорошо переносили иммунотерапию, которая не вызвала серьезных побочных эффектов.

Кажется, что 50% — это не самый впечатляющий результат, но это совершенно не так: вакцина находится на этапе тестирования. Ее даже не начали применять массово, но она уже невероятна эффективна.

В России от онкологических заболеваний регулярно умирает около 230 тысяч человек. И даже с текущей эффективностью, порядка 100 тысяч человек получат шанс на новую жизнь (технически меньше, т.к. вакцина работает не на все виды рака). Это крутой результат, но в будущем статистика наверняка станет еще лучше.

Второй важный нюанс — у ученых пока слишком мало данных для анализа. Выборка из 16 человек слишком мала, чтобы давать однозначные оценки. Реальная эффективность вакцины может быть как значительно выше, так и ниже. Поэтому внимательно следим за продолжением эксперимента и надеемся, что новые вакцины от рака смогут помочь миллионам человек по всему миру уже в ближайшее время.