Водителям облегчат жизнь: в России хотят изменить правила ремонта по ОСАГО

Сейчас станции ТО не успевают отремонтировать поврежденные машины в установленные законом сроки.
Водителям облегчат жизнь: в России хотят изменить правила ремонта по ОСАГО
Freepik

В России рассматривают возможность изменения правил ремонта автомобилей по ОСАГО. Страховые компании предлагают дать водителям право самостоятельно выбирать сервис для получения таких услуг — инициатива уже получила поддержку от Центробанка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно действующему законодательству, владелец транспортного средства при выборе станции техобслуживания для ремонта по ОСАГО имеет право выбрать сервис лишь из числа тех, с которыми у страховщика заключен договор. Однако многие из этих площадок отказывают заявителям в ремонте — они не успевают починить машины за установленный срок в 30 дней, так как испытывают проблемы с логистикой: слишком долго идет процесс доставки деталей и запчастей. В итоге в 95% случаев клиенту назначают денежную выплату, которой может и не хватить на полноценный ремонт пострадавшего железного коня.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Директор департамента страхового рынка ЦБ Илья Смирнов сообщил газете «Известия», что регулятор поддерживает идею разрешить компаниям выдачу направлений на ремонт в сервисы по выбору автовладельца. По мнению Смирнова, это существенно облегчит водителям выбор: у многих автомобилистов уже есть «постоянные» станции ТО, в которые они обращаются по другим вопросам. Однако в таком случае, подчеркнул представитель ЦБ, страховая компания должна быть освобождена от ответственности за невыполнение ремонта в установленные сроки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Российском союзе автостраховщиков, который стал автором инициативы, считают, что таким образом получится увеличить долю ремонта по обязательной автогражданке. Сейчас она составляет всего 5% — в остальных случаях клиентам предоставляют денежную выплату. Такое решение не всегда играет клиенту на пользу: сумма компенсации рассчитывается на основании справочников РСА, ее далеко не всегда хватает на ремонт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

В то же время эксперты считают, что переход на новую форму оказания услуг по ремонту попавших в ДТП машин должна быть тщательно проработана. Так, по мнению директора домена ОСАГО «Ингосстраха» Егора Серебрянникова, следует ввести обязательные требования к станциям ТО и результатам ремонта. Это позволит убедиться, что восстановительные работы действительно состоялись и были выполнены качественно.

Стоит отметить, что сейчас в России рассматривается возможность увеличения сроков ремонта по ОСАГО. В ноябре Госдума приняла в первом чтении законопроект, который повышает этот период с 30 до 45 дней. Кроме того, идет дискуссия о повышении выплат по автогражданке: так, предлагается, увеличить лимит по компенсациям за ДТП, оформленные без привлечения сотрудников правоохранительных органов, со 100 до 200 тысяч рублей.