В России разработали алгоритм для борьбы с фальшивыми скидками: как отличить их от реальных и не потратить лишнего

Порой продавцы намеренно завышают цену товара, чтобы сделать огромную скидку и завлечь покупателя. В России нашли способ бороться с такими манипуляциями.
В России разработали алгоритм для борьбы с фальшивыми скидками: как отличить их от реальных и не потратить лишнего
Freepik

В России нашли способ борьбы с нечестными продавцами, которые продают товар, устанавливая на него фальшивые скидки. Специальный алгоритм для выявления таких дисконтов разработали специалисты сервиса «Авито».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Покупатели, делающие заказы на маркетплейсах и сайтах объявлений, часто жалуются на недобросовестных продавцов. Последние умышленно представляют продукцию, реализуемую по обычной стоимости, как скидочную. Для этого они, например, в преддверии распродаж устанавливают сильно завышенную цену на товар, а затем снижают ценник до обычного, чтобы у покупателя сложилось впечатление, что он приобретает вещь выгодно.

В «Авито» разработали механизм, который призван исключить такие манипуляции. Специалисты начали тестировать его в конце ноября, когда у сервиса стартовала распродажа. К участию в ней площадка допустила продавцов с рейтингом от 4,5, а для каждой категории товаров установила минимальный размер скидки в диапазоне от 5% до 20%, а также потолок до 80%. Окончательный размер скидки определяют сами продавцы в предложенных пределах.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Продавцам необходимо соблюдать еще одно условие: их товары, которые попадают на сейл, должны быть размещены не позже 19 ноября. При этом цена на них не должна была меняться с указанного периода и превышать среднюю стоимость за последний месяц.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Руководитель e-commerce маркетинга «Авито» Даниил Заболотный подчеркивал, что все товары, при продаже которых были нарушены требования, будут исключаться из распродажи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как определить фальшивую скидку

Пока такой алгоритм работает не везде. На некоторых популярных маркетплейсах продавцы все еще свободно устанавливают завышенные цены на свою продукцию, чтобы привлекать к ней внимание резким снижением стоимости.

Unsplash

В таких предложениях стоит посмотреть историю изменения стоимости. Если по ней видно, что в какой-то момент цена на товар резко взлетела вверх, это может значить, что стоимость намерена завышалась ради установления такой фальшивой скидки.

Если история изменения ценника была «стабильной», но указанная для него первоначальная цена кажется выше, чем должна быть, можно сравнить цены на разных площадках. Это также поможет выяснить реальную стоимость продукции.