В России разработали алгоритм для борьбы с фальшивыми скидками: как отличить их от реальных и не потратить лишнего
В России нашли способ борьбы с нечестными продавцами, которые продают товар, устанавливая на него фальшивые скидки. Специальный алгоритм для выявления таких дисконтов разработали специалисты сервиса «Авито».
Покупатели, делающие заказы на маркетплейсах и сайтах объявлений, часто жалуются на недобросовестных продавцов. Последние умышленно представляют продукцию, реализуемую по обычной стоимости, как скидочную. Для этого они, например, в преддверии распродаж устанавливают сильно завышенную цену на товар, а затем снижают ценник до обычного, чтобы у покупателя сложилось впечатление, что он приобретает вещь выгодно.
В «Авито» разработали механизм, который призван исключить такие манипуляции. Специалисты начали тестировать его в конце ноября, когда у сервиса стартовала распродажа. К участию в ней площадка допустила продавцов с рейтингом от 4,5, а для каждой категории товаров установила минимальный размер скидки в диапазоне от 5% до 20%, а также потолок до 80%. Окончательный размер скидки определяют сами продавцы в предложенных пределах.
Продавцам необходимо соблюдать еще одно условие: их товары, которые попадают на сейл, должны быть размещены не позже 19 ноября. При этом цена на них не должна была меняться с указанного периода и превышать среднюю стоимость за последний месяц.
Руководитель e-commerce маркетинга «Авито» Даниил Заболотный подчеркивал, что все товары, при продаже которых были нарушены требования, будут исключаться из распродажи.
Как определить фальшивую скидку
Пока такой алгоритм работает не везде. На некоторых популярных маркетплейсах продавцы все еще свободно устанавливают завышенные цены на свою продукцию, чтобы привлекать к ней внимание резким снижением стоимости.
В таких предложениях стоит посмотреть историю изменения стоимости. Если по ней видно, что в какой-то момент цена на товар резко взлетела вверх, это может значить, что стоимость намерена завышалась ради установления такой фальшивой скидки.
Если история изменения ценника была «стабильной», но указанная для него первоначальная цена кажется выше, чем должна быть, можно сравнить цены на разных площадках. Это также поможет выяснить реальную стоимость продукции.
Как не стать жертвой красных ценников: 8 секретов умных покупок на распродаже
Как на распродажах покупать только нужные вещи?