Зарубежное пиво подорожает в России: цены вырастут сразу вдвое

Особенно сильно это отразится на стоимости бюджетных марок.
Зарубежное пиво подорожает в России: цены вырастут сразу вдвое
Unsplash

Плохие новости для любителей пенного: в России в ближайшее время может серьезно подорожать бюджетное импортное пиво. Отечественные пивовары и импортеры считают, что ценники рискуют подскочить сразу вдвое.

В конце 2024 года Россия резко повысила пошлины на пиво, которое прибывает из государств, входящих в список недружественных — США, Австралии, Японии, стран ЕС и так далее. Этот раунд повышения оказался вторым за короткий промежуток времени: в апреле ставку уже увеличивали.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом основными поставщиками пивной продукции в Россию считаются Германия, Чехия и Китай. А основными импортерами выступают крупные сети — X5 Group, «Красное & белое», «Бристоль». Они захватили первенство по ввозу в первом полугодии 2023 года, когда крупнейшие независимые дистрибьюторы существенно снизили поставки известных марок. Ритейлеры же сделали ставку на малоизвестные и недорогие бренды.

Совладелец пивоварни Gletcher и дистрибьютора Swam Group Игорь Хавский в беседе с порталом Shopper’s отметил, что стоимость одного литра из-за пошлины и начисляемого НДС может вырасти на 130-140 рублей, или 65-70 рублей за бутылку или банку. При этом в рознице подорожание окажется еще серьезнее: с четом наценки ритейлеров оно может достигнуть 80-90 рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Хавский полагает, что больше всего изменятся цены на пиво бюджетных марок. В их случае стоимость вырастет сразу вдвое, что станет «критичным для потребителя». Покупатель, который выбирает такую продукцию в основном из-за привлекательной стоимости, может от нее отказаться.

Аналогичного мнения придерживается шеф-пивовар компании «Таркос» Дмитрий Тарасевич. Он считает, что продукция недорогих и не самых известных европейских марок в некотором смысле вводила в заблуждение покупателей, «не разбирающихся в пиве». В основном оно пользовалось популярностью из-за того, что производится за рубежом — это накладывает отпечаток авторитетности и автоматически делает продукт «качественным». Однако чаще всего это товар, выпущенный специально для России и продающийся под собственными торговым марками ритейлера.

Впрочем, подорожание затронет и премиальные марки. Их стоимость может увеличиться на 30-50%. Правда, в этом ценовом сегменте вряд ли произойдет существенное падение спроса, полагает Хавский. «У премиума есть лояльные потребители, которые готовы будут покупать его и после подорожания. Если человек раньше платил за кружку 500 руб., то заплатит и 600», — уверен эксперт.

Ранее стало известно, что Xiaomi готовится вывести на российский рынок пиво собственного производства. Компания уже подала соответствующую заявку в Роспатент.