С 20 марта для россиян перестанут работать все облачные сервисы Microsoft. Как и на кого это повлияет?
С 20 марта 2024 года американские компании Microsoft и Amazon планируют заблокировать доступ к своим облачным продуктам для российских компаний. Об этом свидетельствуют «тревожные» письма, которые они отправляют российским организациям. ГК Softline стала одной из организаций, попавших под рассылку.
«От лица ГК Softline мы подтверждаем получение официальной информации от Microsoft и Amazon о приостановлении с 20 марта 2024 г. доступа к облачным продуктам на территории России.
В связи с этим ГК Softline предупреждает о возможных функциональных ограничениях в работе облачных продуктов и сервисов Microsoft, Amazon и Google.
Согласно письмам от правообладателей, с указанной даты будет прекращен доступ к облачным продуктам, таким как (включая, но не ограничиваясь): Power BI, Dynamics CRM и другие. Мы ожидаем, что приостановка также затронет облачные решения, содержащие эти продукты», — содержит пресс-релиз компании.
Компания Microsoft сообщила, что из-за санкций ЕС она больше не сможет предоставлять облачные услуги в России.
Ограничения, связанные с Россией, были установлены в рамках «12 пакета санкций Европейского союза» от 19 декабря 2023 года. Эти меры запрещают поставку программного обеспечения для бизнес-аналитики (BI), управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) и других продуктов.
«Для российских компаний это означает, что воспользоваться этими продуктами или получить доступ к данным, содержащимся в них, с 20 марта 2024 г. будет невозможно», — добавил представитель ГК Softline.
Какие сервисы станут недоступными для россиян?
В первую очередь ограничения затронут системы автоматизированного проектирования (САПР), в которые входят продукты Autodesk (включая AutoCAD), SolidWorks, SAP, Oracle, Microsoft.
Руководитель отдела ИТ-компании «Рексофт» Евгений Черток подчеркнул, что все российские заказчики за последние 2 года покинули облака Microsoft или продублировали свои системы в российских сервисах или внутренней инфраструктуре, поэтому причин для беспокойства о потере данных нет.
«Среди крупных предприятий облачные сервисы остались только у тех, у кого были заранее проплачены длинные сроки», — резюмировал руководитель.
Заместитель генерального директора по науке «Сисофт девелопмента» Михаил Бочаров сообщил, что в первую очередь российские пользователи могут лишиться доступа к почтовому сервису Microsoft Outlook.
В случае наихудшего развития событий, пользователи могут потерять доступ к мобильным приложениям Office 365, облачным хранилищам OneDrive и SharePoint, а также возможность использования Microsoft Teams для переговоров.
Если говорить об Amazon, пользователи потеряют доступ к сервису облачных сообщений Amazon Web Services. Эксперты, опрошенные СМИ, считают, что к Microsoft и Amazon может вскоре присоединиться Google. Пока от Google не поступало никаких предупреждающих писем.
Общедоступные облачные сервисы, включая «Google Диск», «Яндекс Диск», «ownCloud», продолжат свою работу после 20 марта.