Ученые выяснили, что сложные домашние задания вредны: они приводят к падению родительского авторитета

Объемные домашние задания сильно ухудшают атмосферу в семье, а также приводят к серьезным стрессам у детей.
Теги:
Ученые выяснили, что сложные домашние задания вредны: они приводят к падению родительского авторитета
Freepik

Исследователи из Университета Южной Австралии и Университета Святого Франциска Ксавьера в Канаде выяснили, что объемные домашние задания приносят куда больше вреда, чем пользы. Они не помогают детям преуспевать, но приводят к стрессам, бессоннице, а также к ухудшению отношений в семье.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чтобы это выяснить, ученые провели опрос восьми канадских семей на тему домашнего задания и его влияния на отношения между взрослыми и детьми. В каждой семье был ребенок, обучающийся в 3 классе (8-9 лет).

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В ходе опроса ученые узнали, что во всех семьях дети регулярно просят помощи в решении домашних заданий у родителей. И в случае с домашними заданиями по математике сталкиваются с отсутствием таковой. Родители не могут помочь своим детям, что приводит к серьезному ухудшению отношений в семье. Еще вчера мудрый родитель оказывается не способен решить простенькую задачку по математике, поэтому дети перестают видеть в нем авторитета. А это не очень хорошо на этом этапе взросления.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что важно: ученые отмечают, что проблема с математикой связана вовсе не с низким интеллектуальным уровнем родителей. У них все нормально с головой, однако за десятилетия развития школьного образования задачи и методы их решения сильно изменились, поэтому родители часто оказываются не способны решить даже простенькие, на первый взгляд, задачи.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А если ребенок не может попросить помощи у родителей, ему приходится все делать самостоятельно. И тут возникает вторая проблема. Количество домашних заданий в последние годы драматично выросло. Детям приходится проводить за учебниками дома столько же времени, что и в школе. Учитывая, что в 8-9 лет психика и нервная система до конца не сформировались, детский организм испытывает экстремальные нагрузки, которые приводят к переутомлениям, проблемам со сном, а в отдаленной перспективе и к ментальным расстройствам.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако авторы исследования отмечают, что их работа не обладает научной достоверностью, потому что выборка участников для опроса слишком мала. Чтобы говорить о серьезных недостатках объемных домашних заданий нужно проводить опрос среди тысячи семей. А после отдельно тестировать детей, замеряя их уровень стресса, изучая влияние детского организма на стресс. Только тогда имеет смысл проводить какие-либо реформы, уменьшающие объемы домашних заданий.

И, несмотря на то, что это больная тема не только в Канаде, но и в России (да и в большинстве стран мира), проводить такие исследования, переизобретать систему образования пока никто не торопится. Школы с каждым годом все активнее перекладывают часть образовательной нагрузки с себя на репетиторов или родителей. В теории это должно сделать учеников более самостоятельными, но на практике никаких масштабных исследований на этот счет толком не проводилось.