Машины опять подорожают? В России планируют снова увеличить утильсбор
Минпромторг РФ предлагает ввести пошаговую индексацию ставок утилизационного сбора, которая будет затрагивать не только легковые автомобили, но и грузовики и спецтехнику. Если план будет утвержден, тарифы будут повышать каждый год вплоть до 2030-го.
Министерство сообщило, что представит проект постановления для общественного обсуждения. Из документа следует, что утильсбор могут повысить для следующих категорий товаров:
- легковые автомобили;
- легкие коммерческие, грузовые автомобили;
- автобусы;
- полуприцепы;
- некоторые виды дорожно-строительной техники.
Министерство отмечает, что в 2024 году сбор на автомобили и полуприцепы вырастет в среднем на 70-85%, а затем будет увеличиваться по 10-20% каждый последующий год. Кроме того, для дорожно-строительного оборудования рассматривается вариант с индексацией с 2025 года на 15% ежегодно. В отношении экскаваторов и погрузчиков сбор должен вырасти не ранее 2026 и 2028 годов.
Как отмечает газета «Ведомости», ранее расчеты по увеличению ставок утильсбора направили в правительство депутаты Госдумы. Они совпадают с предложением Минпромторга: согласно им, машины с двигателем от одного до двух литров получат прибавку утильсбора на 85% или более чем на 250 тысяч рублей в этом году.
Минпромторг уточняет, что в долгосрочной перспективе подорожание нужно рассматривать с учетом уровня инфляции, а также влияния других макроэкономических факторов. В министерстве полагают, что введение предлагаемой шкалы индексации утилизационного сбора поможет принятию инвестиционных решений со стороны отечественных и зарубежных автопроизводителей, готовых к локализации.
Также отмечается, что в части импорта изменения не коснутся физических лиц, которые хотят самостоятельно ввезти в РФ машину с объемом двигателя до трех литров — при условии, что транспорт приобретен для личного пользования, а его покупатель соблюдает установленные правила оплаты таможенных пошлин и налогов.
Минпромторг напомнил, что индексация утильсбора рассматривается только в отношении тех видов техники, что серийно производятся в России и Белоруссии, а объемы их выпуска способны удовлетворить спрос на внутреннем рынке. На сегодняшний день в их число входят авто- и электромобили всех сегментов, прицепы и полуприцепы, гусеничные промышленные тракторы, катки, самосвалы, погрузчики, грейдеры. При этом предлагаемые меры, как утверждает министерство, не повлияет на стоимость автомобилей и спецтехники российского производства, так как для них действует господдержка.
Новые правила индексации утильсбора могут вступить в силу уже с 1 октября 2024 года.
Параллельный импорт – все? Дилеры массово отказываются от ввоза машин в Россию
Минпромторг предупредил о новой схеме мошенничества: при покупке автомобиля нужно «держать ухо востро»