Хочу спать на кровати из мха: эксперты назвали причину «голых увольнений» среди зумеров

Зумеры предпочитают увольнения с прежнего места работы одним днем.
Теги:
Хочу спать на кровати из мха: эксперты назвали причину «голых увольнений» среди зумеров
Freepik

Многие представители поколения Z (зумеры) все чаще стали практиковать «голые увольнения». Они уходят с прежнего места работы одним днем, не имея иного источника заработка и подушки безопасности. При этом расставание с работодателем часто сопровождается праздником и радостными публикациями в соцсетях. Руководитель консалтинговой группы «Технологии влияния» Мария Клочко разобралась в причинах такого трудового поведения зумеров и рассказала, как взаимодействовать с такими сотрудниками.

Все больше представителей Gen Z не соглашаются с традиционными представлениями о работе, демонстрируя другое отношение к труду и личному благополучию. В Сети появляется вирусные видео, где молодые люди ставят под сомнение необходимость карьерного роста и упорного труда, если он не приносит самореализации и личного удовлетворения.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все меньше юношей и девушек теперь рассматривают работу как часть своей идентичности. Они быстро разочаровываются в трудовом процессе, который кажется им незначимым, плохо оплачиваемым и эксплуатационным.

По этим причинам расставание с работой для зумеров выглядит как праздник, они все чаще практикуют «голое увольнение» одним днем с максимально радостными эмоциями, транслируемыми через посты и видео в соцсетях. Цель таких публикаций — демонстрация независимости, отсутствия обязательств и презрения к офисной работе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тренд на такие увольнения зародился в Азии, где до сих пор считается нормальным 12-часовой рабочий день при графике 6/1. Поколение молодых сотрудников перестает соглашаться на подобные условия, а призыва к «свободе от офисного рабства в пользу жизни» уже подхватили и зумеры по всему миру.

«Я не хочу быть девочкой-боссом. Я не хочу суетиться». «Я хочу прожить свою жизнь медленно, лечь на кровать из мха со своим возлюбленным и наслаждаться остатком своего существования, читая книги, создавая искусство и любя себя и людей вокруг», — пишут зумеры в соцсетях.

3 миллиона просмотров. Именно столько набрало видео в TikTok с заголовком «Ваша ценность как личности не определяется вашим трудом». Как видно, такой посыл полностью соответствует запросам нынешнего времени. Но для работодателей это колоссальная головная боль. Они не понимают, почему молодые сотрудники все чаще поступают именно так, еще и радостно сообщая о своем решении на большую аудиторию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

Причина, по которой зумеры могут так поступать — их мышление и среда, в которой они росли. Такие сотрудники могут уйти одним днем, потому что ценность личной свободы для этого поколения куда выше, нежели финансовая стабильность и самореализация в конкретной компании.

Главная проблема для HR-департаментов брендов кроется в будущем. Совсем скоро Gen Z вытеснит с рынка кандидатов из поколения X и Y, чей возраст (а значит и трудоспособность) неизменно растет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Мария Клочко уверена, что именно независимость зумеров и их высокая эффективность на фоне небольшого опыта являются огромным преимуществом для работодателей. По ее словам, это поколение имеет опцию быстрой обработки информации и освоения процессов, что делает поколение Z лучшей опцией на фоне X и Y. Кроме того, зумеры не боятся признавать, что чего-то не знают или не умеют, а также умеют быстро находить необходимые данные. Именно детство и юность в интернете выделяют их на фоне остальных потенциальных сотрудников, считает эксперт. Она также призвала уже начинать перестройку HR-концепции брендов с ориентацией на Gen-Z.